Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Транксрипт:

Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования

Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения 2004 год Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования региона Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников! Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ новые стандарты Требования региона

Цели и образовательный результат 2004новый стандарт овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения и сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма Развитие умения учиться как первого шага к саморазвитию и самовоспитанию Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализаци и настойчивости Ценностные ориентиры начального образования

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, метапредметные понятия. Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Предметные, включающие учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, освоенный обучающимися в ходе изучения систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера Выпускник начальной школы

Базисный образовательный план ( вариант 1) Учебные предметы (обязательная часть) Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной куль- туры нородов России Основы духовно- нравственной культуры ---0,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство11114 Технология Физическая культура Итого: ,586 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 332,52 Предельно допустимая недельная нагрузка(6-дн. н.) Внеурочная деятельность10 40

Примерное распределение часов внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Спортивно- оздоровительное итого 10 40

Примерный режим учебного дня в 1кл уч.г.Уроки ( по расписанию) Внеурочная деятельность Сентябрь 4 урока по 35 мин. 1 урок- внеаудиторный Октябрь - май 4 урока по 35 мин 1 урок: ( 35 мин.) 2 урок: Завтрак 3 урок: – урок: Перерыв: прогулка, обед – Студии, секции кружки по выбору учащихся и запросу родителей. максимально – 5 занятий в неделю, обязательно – 2/3 занятия). С группой продленного дня: прогулка – познавательная деятельность по интересам игры (настольные, подвижные, спортивные) клубный час, прогулка Без группы продленного дня: уход домой Занятия в системе дополнительного образования

Спасибо за внимание