Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
(материалы для использования в работе школьных команд)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Обеспечение введения ФГОС Нормативное обеспечение -План – график мероприятий министерства образования Саратовской области по обеспечению введения федерального.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.

Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Расширение самостоятельности школ

ДОКЛАД Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы « «Наша новая школа» в 2010-м году

Доклад подготовлен на основании следующих данных: показателей электронного мониторинга (сайт В электронном мониторинге приняли участие 83 субъекта РФ ( школ из муниципалитетов); 83 региональных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год, предоставленных субъектами РФ в Минобрнауки России за подписью главы органа исполнительной власти региона.

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 1. Усиление мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации; 2. Повышение роли внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы; 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования;

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 4. Улучшение оснащенности образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности; 5. Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки собственных основных образовательных программ.

Типичные проблемы : отсутствие четкого механизма финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности; разное толкование готовности школы к введению ФГОС НОО в связи с тем, что требования к условиям реализации основной образовательной программы даны на функциональном уровне; недостаточная готовность выпускников педвузов, учителей начальных классов в части использования компетентностного подхода;

Типичные проблемы : отсутствие инструментария для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода; не определена доля увеличения значения финансового норматива

Риски Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль Формальное участие родителей в реализации ФГОС

Риски Непонимание различий в статусе ФГОС и ПООП Ошибки в организации внеурочной деятельности Необоснованность и невыполнимость задач Отрыв начальной школы

Педагогические риски введения ФГОС вульгаризация идей стандарта; подмена нового содержания прежним; сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных неэффективных технологий обучения;

Педагогические риски введения ФГОС фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся, нарушение здоровья субъектов образования; общее разочарование в идеях стандарта

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС Дистанционный консалтинг. Организация сети проектных площадок Проведение обучающих семинаров Выпуск рекомендаций и другой информационно-методической литературы Поиск новых форм методической работы, обеспечивающих профессиональное развитие педагогов

Показатели готовности ОУ к введению ФГОС -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

Показатели готовности ОУ к введению ФГОС -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)