ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация опытно-экспериментальной работы; Повышение квалификации учителей- исследователей.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МАОУ гимназия 32, МБОУ СОШ «Школа будущего», МАОУ ООШ (Прогимназия "Вектор"), МБОУ СОШ Храбровская, НОУ «ИСО» 18 сентября 2012 г. Круглый стол: «Реализация.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция

Участники анкетирования 32 % - Учитель 18 % - Заместитель директора по УВР 10 % - Заместитель директора по ОЭР (руководитель методической службы) 9 % - Преподаватель вуза (научный консультант) 8 % - Директор школы 8 % - Руководитель (методист) ИМЦ Психолог Социальный работник Педагог дополнительного образования Библиотекарь Педагогический стаж – более 20 лет

1. Наиболее значимые ОЭР в условиях направления развития системы образования Санкт-Петербурга Проектирование образовательных программ Разработка критериев оценки качественного образования Использование возможностей Интернета в школьном образовании Содержание и организация индивидуальных образовательных маршрутов Нравственное воспитание школьника Обучение детей мигрантов Психологическая защита детей от негативных влияний среды

2. Особо значимые направления ОЭР для инновационного развития современной школы Что считать инновационным продуктом школы? Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях нового стандарта Формирование УУД в условиях реализации ФГОС Духовно-нравственное развитие школьников Оценка качества дополнительного образования Организация сетевого взаимодействия школ Оценка эффективности взаимодействия школы с социальными партнерами Формирование инновационной культуры учителя Создание условий успешной адаптации молодых специалистов

3. Направления ОЭР, которые нуждаются в организации научного сопровождения Разработкам и апробация инновационных продуктов Обоснование выбора образовательных стратегий Разработка и реализация программы воспитания Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Организация исследовательской деятельности учащихся Подготовка учителем научных статей Считаю, что все направления ОЭР нуждаются в научном сопровождении

3. Направления ОЭР, которые востребованы современной педагогической наукой Сохранение традиций российского образования Методология оценочной деятельности в образовании Готовность педагогов к реализации нового образовательного стандарта Рейтинговая накопительная система оценки достижений обучающихся Духовно-нравственное развитие школьников Образование одаренных детей Взаимодействие школы и семьи как социальных институтов Повышение педагогической компетентности родителей

5.Формы взаимодействия школ, осуществляющих ОЭР по сходной тематике Семинары, круглые столы, мастер-классы Взаимная зкспертиза результатов инновационной деятельности Совместная подготовка продукта ОЭР (книга, брошюра, методическая разработка) Апробация разработанных курсов, образовательных технологий в разных условиях Сетевое взаимодействие

6. Формы взаимодействия школ и РГПУ имени А.И. Герцена в ОЭР «Заказ» от РГПУ на организацию в школе ОЭР, связанной с актуальными направлениями современных педагогических исследований Составление конкретных планов эксперимента с учетом опыта и возможностей школы Совместные исследовательские проекты Экспертиза ОЭР Помощь в распространении результатов ОЭР на конференциях, в журналах, … Общий сайт или форум в интернете

7. Вопросы для обсуждения в профессиональном сообществе ОЭР ОЭР – модная тенденция или необходимость? Что можно считать результатом ОЭР? Как используются достижения, итоги ОЭР в ОУ Санкт-Петербурга? Диссеминация опыта школ, проводящих ОЭР Эффективность взаимодействия науки и практики в процессе ОЭР Стимулирование участия педагогов в ОЭР Привлечение родителей к ОЭР

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция