ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция
Участники анкетирования 32 % - Учитель 18 % - Заместитель директора по УВР 10 % - Заместитель директора по ОЭР (руководитель методической службы) 9 % - Преподаватель вуза (научный консультант) 8 % - Директор школы 8 % - Руководитель (методист) ИМЦ Психолог Социальный работник Педагог дополнительного образования Библиотекарь Педагогический стаж – более 20 лет
1. Наиболее значимые ОЭР в условиях направления развития системы образования Санкт-Петербурга Проектирование образовательных программ Разработка критериев оценки качественного образования Использование возможностей Интернета в школьном образовании Содержание и организация индивидуальных образовательных маршрутов Нравственное воспитание школьника Обучение детей мигрантов Психологическая защита детей от негативных влияний среды
2. Особо значимые направления ОЭР для инновационного развития современной школы Что считать инновационным продуктом школы? Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях нового стандарта Формирование УУД в условиях реализации ФГОС Духовно-нравственное развитие школьников Оценка качества дополнительного образования Организация сетевого взаимодействия школ Оценка эффективности взаимодействия школы с социальными партнерами Формирование инновационной культуры учителя Создание условий успешной адаптации молодых специалистов
3. Направления ОЭР, которые нуждаются в организации научного сопровождения Разработкам и апробация инновационных продуктов Обоснование выбора образовательных стратегий Разработка и реализация программы воспитания Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Организация исследовательской деятельности учащихся Подготовка учителем научных статей Считаю, что все направления ОЭР нуждаются в научном сопровождении
3. Направления ОЭР, которые востребованы современной педагогической наукой Сохранение традиций российского образования Методология оценочной деятельности в образовании Готовность педагогов к реализации нового образовательного стандарта Рейтинговая накопительная система оценки достижений обучающихся Духовно-нравственное развитие школьников Образование одаренных детей Взаимодействие школы и семьи как социальных институтов Повышение педагогической компетентности родителей
5.Формы взаимодействия школ, осуществляющих ОЭР по сходной тематике Семинары, круглые столы, мастер-классы Взаимная зкспертиза результатов инновационной деятельности Совместная подготовка продукта ОЭР (книга, брошюра, методическая разработка) Апробация разработанных курсов, образовательных технологий в разных условиях Сетевое взаимодействие
6. Формы взаимодействия школ и РГПУ имени А.И. Герцена в ОЭР «Заказ» от РГПУ на организацию в школе ОЭР, связанной с актуальными направлениями современных педагогических исследований Составление конкретных планов эксперимента с учетом опыта и возможностей школы Совместные исследовательские проекты Экспертиза ОЭР Помощь в распространении результатов ОЭР на конференциях, в журналах, … Общий сайт или форум в интернете
7. Вопросы для обсуждения в профессиональном сообществе ОЭР ОЭР – модная тенденция или необходимость? Что можно считать результатом ОЭР? Как используются достижения, итоги ОЭР в ОУ Санкт-Петербурга? Диссеминация опыта школ, проводящих ОЭР Эффективность взаимодействия науки и практики в процессе ОЭР Стимулирование участия педагогов в ОЭР Привлечение родителей к ОЭР
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция