Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований
Долгосрочная цель Обозначьте желаемую цель Опишите цель более детально Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
Текущая ситуация Дайте обзор текущей ситуации ФГТ и Типовое положение о ДОУ -ориентиры развития системы дошкольного образования «Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей» Пункт 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. 666.
Развитие до сегодняшнего дня Развитие ситуации до сегодняшнего дня Важная информация Прогнозы, которые оказались неверны Прогнозы, которые оправдались «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Потенциальные альтернативы Обозначьте альтернативные стратегии Опишите за и против каждой стратегии Предоставьте прогноз затрат Овладевший предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями, навыками Конечная цель деятельности педагога- Интегративные качества личности ребенка Физически развитый Любознательный активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные задачи, личностные проблемы Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
ООП ДОУ Обязательная часть 80 % времени Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20 % времени
Отличительные особенности образовательного процесса по ФГТ Уход от учебной модели. Занятие -занимательное дело. Ведущие виды деятельности дошкольника Игра Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
Рекомендации Предложите одну или несколько стратегий Дайте обзор ожидаемых результатов Обозначьте дальнейшие шаги Распределите различные задачи Особенности модели комплексно- тематического планирования в МАДОУ «Детский сад 106» Комплекс (итоговое мероприятие) праздник, традиция (общесадовский,межгрупповой) Особенности организации воспитательно- образовательного процесса форма организации -тематическая неделя или проект (внутри групповой, межгрупповой)
Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Структура образовательного процесса Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей