Что есть гражданственность? Не надо вопрошать. А надо ею жить, как воздухом дышать. Гражданственно всё то, В чём разум века светит, Чем совесть зову времени ответит. Н.Рылеев
Актуальность. 1. Государственный заказ 2. Социальный заказ 3. Родительский заказ Гражданское образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, направленный на формирование и развитие гражданской компетентности, усвоение позитивного социального опыта, становление нравственной гражданской позиции и обретение опыта общественно полезной гражданской деятельности.
Основные задачи гражданского образования в начальной школе. Расширение кругозора учащихся Развитие их активности, творчества и воображения Формирование элементарных представлений об обществе в целом и их « малом » сообществе в частности.
Участники проекта Учащиеся Школьные СМИ Учителя начальных классов СоциумРодители
Формы работы Наблюдения Беседы Экскурсии Проблемные ситуации Изучение литературы Анкетирование учащихся Ролевые игры Дискуссии Викторины Написание сочинений Встречи
Урочная деятельность : Литературное краеведение ( уроки внеклассного чтения по Пермским писателям ) Естественно – математическое направление ( включение регионального компонента содержания в материал уроков ) Историческое краеведение ( уроки истории в курсе ЗОМ ) Проектно – исследовательская деятельность
Внеклассная деятельность : Классные часы «Мой край родной», цикл бесед по краеведческой тематике специалистами ЦДТ «Юность». Школьный музей Школьные СМИ : « Великолепная семёрка », радио « На 7 волнах » Благотворительные акции Конкурсные программы
Взаимодействие с социумом. « ЦДТ « Юность », « Ровесник », « Радуга », « Прометей » Благотворительные акции Библиотеки Краеведческий музей КТОС
Деятельность вне образовательного учреждения Социальное проектирование Чусовской краеведческий музей Трудовые десанты Шефская работа Городские библиотеки Благотворительные акции
Ожидаемые результаты Развитие у учащихся интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств Умение отстаивать своё мнение Получение правовых, политических знаний как основы гражданского правосознания Осознание учащимися своих законных прав и готовность к выполнению ими гражданских обязанностей в школе, семье, социуме.
Противоречия и трудности Неготовность различных служб к сотрудничеству Недостаточный опыт и практики в данном направлении Низкий уровень образованности и нежелание самого учителя Нехватка времени Недостаток методических пособий, разработок, литературы
Оценка ожидаемых результатов Разработка модели Готовность учащихся и учителей к реализации модели Создание методических пособий Усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности Приобретение учащимися социального опыта
Замеры (гражданское образование) 1).Проведено уроков по Пермским писателям 2).Уроков краеведения в курсе ЗОМ 3).Создано проектов краеведческой направленности 4). Количество уч-ся, занятых в проектно – исследовательской деятельности.
Замеры ( гражданское воспитание) 1).Проведено классных часов, внеклассных мероприятий. 2).Сколько человек приняли участие в конкурсах, благотворительных акциях 3).Подготовлено радиопередач и заметок в школьных СМИ. 4).Проведено совместных мероприятий с подшефными и КТОСами.