Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения обучающихся; - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения; - служит для сбора информации об образовательных и творческих достижениях обучающихся в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.) Perepelitsa T.A.
применение информационных технологий необходимы на занятиях эстрадной хореографии и мотивируется это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать творческую самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к занятиям эстрадного танца; активизируют познавательную деятельность обучающихся; осовременивают занятие Perepelitsa T.A.
Портфолио творческой деятельности обучающихся с использованием ЭОР включает три основные элемента: описание цели сбора портфолио, его предназначения и краткого описания; содержание портфолио с перечислением его основных элементов; перспективы дальнейшего использования, т.е. взгляд в будущее Perepelitsa T.A.
собрание различных творческих и проектных работ обучающегося; описание основных форм и направлений учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, танцевальных и художественных достижений и др.; может оформляться в виде презентации «Портфолио», творческой книжки с приложением работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей; дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности обучающегося, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки Perepelitsa T.A.
Указываются сведения о себе: Ф.И.О. обучающегося; изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. Дается перечень работ, фиксируется участие в мероприятиях Участие в конкурсе, ансамбле, творческой группе. Указывается продолжительность подобных занятий Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты Perepelitsa T.A. Исследовательские работы и рефераты Работы по искусству Другие формы творческой активности Мастер-класс, занятия на различных учебных курсах
Perepelitsa T.A. Творческие достижения Другое Участие в конкурсах и фестивалях
Новые формы «портфолио,» основанные на применении современных информационных технологий – электронное портфолио и ориентированных на новые образовательные цели – паспорт компетенций обучающегося Данные «портфолио» используются при формировании баз данных обучающихся Центра детского творчества для оценки качества образования, наличие условий для самореализации личности Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных, творческих достижений обучающегося и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения Портфолио служит основанием для совершения правильного выбора профиля, показателем ориентированности ученика на выбранное направление, его образовательной активности, готовности к переходу на следующие этапы образования и выбору профессии Perepelitsa T.A.
Связь целей материалов «Портфолио» с учебными и воспитательными задачами Содержание «Портфолио», формы и структура творческих работ обучающихся по результатам исследования и т.д. Использование межпредметных связей Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов Использование мультимедийных и интерактивных средств Эстетика оформления Грамотность изложения Степень практической реализации «Портфолио»(в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в образовательном учреждении, представить реальные творческие и исследовательские работы обучающихся, фотографии и т.д.) Perepelitsa T.A.