Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Advertisements

Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Транксрипт:

Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования 1

Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и встроить профессионально - техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации. Причём ключевым ориентиром должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях : и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании. Д. А. Медведев 2

Статья 28.1 Закона РФ «Об образовании» 1. К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия: 1)государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации…, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования… (статья 38 часть 1 Закона РФ «Об образовании») Государственный контроль ( надзор ) в области образования Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный контроль качества образования 3

Закон «Об образовании», ст. 38 ч. 2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. Федеральный государственный контроль качества образования Оценка соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требования ФГОС или ФГТ Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС или ФГТ 4

Качество образования - это соответствие получаемого обучающимся образования определенному стандарту, установленному государством ( федеральному государственному образовательному стандарту, федеральным государственным требованиям ). 5

Нормативные правовые документы по федеральному государственному контролю качества образования Закон РФ от «Об образовании»; Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования 6

Направления обновления образовательных стандартов НПО и СПО ГОС : - федеральный компонент ; - региональный компонент ; - компонент образовательного учреждения ФГОС : 1. Вводится понятие - федеральный ГОС – как совокупность нормативных правовых предписаний, система правил и требований, по которым установлены ГОС ПО 2. ФГОС : - требования к результатам освоения ООП ( требования к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям, развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций ); - требования к структуре ООП ; - требования к условиям реализации 7

Цели и задачи создания модели ФГКК НПО и СПО Повышение качества самой системы начального и среднего профессионального образования ( открытость, оптимизация сети ОУ, рост числа ОУ, использующих различные образовательные программы или их сочетания ); Повышение качества образовательного процесса ( качество подготовки учащихся, профессиональная компетентность педагогов, информативность результатов образовательных процессов ); Устойчивость социальных эффектов ( снижение правонарушений, сохранность здоровья обучающихся, удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников ОУ ) 8

Направления федерального государственного контроля качества образования Оценка соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС Оценка состояния образовательного процесса на соответствие требованиям ФГОС Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ 9

Критерии соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС Обеспечение уровней НПО и СПО Обеспечение соответствия обязательной части ОПОП требованиям ФГОС Реализация свободы ОУ в формировании вариативной части ОПОП 10

Критерии оценки состояния образовательного процесса на соответствие требованиям ФГОС Обеспечение правовых норм обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС НПО Реализация прав и обязанностей ОУ в организации образовательного процесса Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП 11

Развитие внутренней системы оценки качества профессионального образования Соответствие программ и процедур текущего контроля успеваемости требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям Соответствие программ и процедур промежуточной аттестации требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям Соответствия уровня овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями требованиям ФГОС Критерии качества освоения обучающимися образовательных программ Соответствие программ и процедур государственной ( итоговой ) аттестации требованиям ФГОС 12

При осуществлении федерального 13 государственного контроля качества образования проводятся : анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке ( в том числе учебно - методической документации, учебной, учебно - методической литературы и иных библиотечно - информационных ресурсов ) ( при проведении документарных и выездных проверок ); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности ( зданий, строений, сооружений, помещений и территорий ), учебно - методической документации, учебной, учебно - методической литературы и иных библиотечно - информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса ( при проведении выездных проверок ); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ ( при проведении выездных проверок ); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации ( при проведении документарных и выездных проверок ). 13