Общественный мониторинг Программы «Ак булак» (Петрова Л.Е., ОО «Ангел»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,
Advertisements

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Мониторинг и оценка с участием общественности ДЖАМИЛЯ АСАНОВА мая 2010 Новосибирск.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Проблемы и перспективы оценки бюджетных программ в Казахстане СЕРГЕЙ ГУЛЯЕВ 28 сентября 2012 года г.Астана.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Транксрипт:

Общественный мониторинг Программы «Ак булак» (Петрова Л.Е., ОО «Ангел»)

ПЕРВЫЙ ОПЫТ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПИТЬЕВАЯ ВОДА НА гг»: Построены, реконструированы и капитально отремонтированы 12,935 километров водопроводов и сетей питьевого водоснабжения сельской местности, улучшено водоснабжение в 3,449 населенных пунктах, с численностью более 3,5 млн. человек сельского населения. Построены, реконструированы и капитально отремонтированы 12,935 километров водопроводов и сетей питьевого водоснабжения сельской местности, улучшено водоснабжение в 3,449 населенных пунктах, с численностью более 3,5 млн. человек сельского населения. численность сельского населения, пользующегося привозной водой, сократилась более чем в 6 раз и составила 71,1 тыс. человек. численность сельского населения, пользующегося привозной водой, сократилась более чем в 6 раз и составила 71,1 тыс. человек. Количество водопроводов, не отвечающих санитарным нормам, снизилось в 2,5 раза - с 336 до 133 единиц. Количество водопроводов, не отвечающих санитарным нормам, снизилось в 2,5 раза - с 336 до 133 единиц.

Несмотря на позитивные изменения, проблема обеспечения водой сельского населения сохраняется при реализации программы «Питьевая вода» на 2002 – 2010 годы допущены факты неэффективного использования бюджетных средств при реализации программы «Питьевая вода» на 2002 – 2010 годы допущены факты неэффективного использования бюджетных средств Выявление некачественного строительства и реконструкции водоводов Выявление некачественного строительства и реконструкции водоводов Нарушения сроков выполнения ремонтно- строительных работ Нарушения сроков выполнения ремонтно- строительных работ Не достаточное обеспечение качества питьевой воды Не достаточное обеспечение качества питьевой воды

Так, по данным Генеральной Прокуратуры РК ( из-за вышеуказанных и других причин, государству был причинен ущерб в размере более 250 млн.тенге

ВТОРАЯ ПОПЫТКА гг.: Осенью 2010 года Правительство Казахстана утвердило государственную отраслевую Программу развития водоснабжения «Ак-Булак», рассчитанную до 2020 года. Осенью 2010 года Правительство Казахстана утвердило государственную отраслевую Программу развития водоснабжения «Ак-Булак», рассчитанную до 2020 года. Реализация Программы начата в мае 2011 года. Реализация Программы начата в мае 2011 года.

Целью программы «Ак булак» является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения Вода в каждом доме, 24 часа в сутки и гарантированного качества – вот главные ожидания от этой Программы.

«Вопросы обеспечения казахстанцев качественной питьевой водой – важнейшая задача улучшения здоровья народа, поэтому это будет нашим приоритетом». Из Послания Президента РК народу от г «Одним из системных подходов при реализации Программы Ак булак будет организация должного взаимодействия и координации действий между центральными государственными органами и местными исполнительными органами, потенциальными инвесторами, научными институтами, НПО, эксплуатационными предприятиями. (Программа Ак булак на годы)

Каким образом НПО может участвовать в Программе Ак булак? - Осуществление общественного контроля объектов строительства/реконструкции водопроводов, особенно актуально в сельской местности - Максимально вовлечь граждан через неправительственный сектор в реализацию Программы «Ак булак»

Основная цель общественного мониторинга – улучшение качества услуг в сфере строительства/реконструкции сельских водопроводов, тем самым повышая качество обеспечения питьевой водой в сельской местности. А также повышение роли гражданского сектора и активизация сельского населения.

Механизмы общественного мониторинга: Создание конструктивного диалога с органами власти и ответственными лицами на разных уровнях: проведение круглых столов, рабочих встреч и т.п. с участием заинтересованных сторон Создание конструктивного диалога с органами власти и ответственными лицами на разных уровнях: проведение круглых столов, рабочих встреч и т.п. с участием заинтересованных сторон Сбор информации о выделении и освоении бюджетных средств на строительство/реконструкцию сельских водопроводов посредством личных встреч и официальных запросов в соответствующие компетентные органы Сбор информации о выделении и освоении бюджетных средств на строительство/реконструкцию сельских водопроводов посредством личных встреч и официальных запросов в соответствующие компетентные органы Получение технической документации Получение технической документации Анализ собранного материала Анализ собранного материала

Механизмы общественного мониторинга: Проведение семинаров для сельчан Проведение семинаров для сельчан Работа горячей линии «телефон доверия» Работа горячей линии «телефон доверия» Проведение опроса сельских жителей, проведение анкетирования Проведение опроса сельских жителей, проведение анкетирования Выезд на объекты, проведение визуальной экспертизы Выезд на объекты, проведение визуальной экспертизы Создание видеороликов сельскими жителями с использованием методики Коллективное Видео Создание видеороликов сельскими жителями с использованием методики Коллективное Видео Подготовка актов общественного мониторинга конкретных объектов/либо подпись эксперта общественного мониторинга при сдаче объекта наравне с другими экспертами Подготовка актов общественного мониторинга конкретных объектов/либо подпись эксперта общественного мониторинга при сдаче объекта наравне с другими экспертами

Как может осуществляться общественный мониторинг в будущем: Координирующий центр республиканского значения – функции управления и общей координации. Координирующий центр республиканского значения – функции управления и общей координации. Создание команды национальных экспертов по общественному мониторингу из числа региональных НПО Создание команды национальных экспертов по общественному мониторингу из числа региональных НПО Создание сайта/WEB-портала общественного мониторинга– открытый доступ к Программам и другим документам, касающихся строительства водопроводов в сельской местности (сроки реализации, планируемый объём работ, населенные пункты, бюджет, что сделано, что делается и т.п.), документы должны восприниматься простыми людьми, т.е. написаны понятным «языком» Создание сайта/WEB-портала общественного мониторинга– открытый доступ к Программам и другим документам, касающихся строительства водопроводов в сельской местности (сроки реализации, планируемый объём работ, населенные пункты, бюджет, что сделано, что делается и т.п.), документы должны восприниматься простыми людьми, т.е. написаны понятным «языком» Проведение мониторинга каждого объекта в регионах/ работа так называемых консультационных пунктов (на базе региональных НПО) по предоставлению консультаций населению и получению обратной связи, работа экспертов на местах. Проведение мониторинга каждого объекта в регионах/ работа так называемых консультационных пунктов (на базе региональных НПО) по предоставлению консультаций населению и получению обратной связи, работа экспертов на местах. Заключение/экспертная оценка общественности по качеству выполненных работ Заключение/экспертная оценка общественности по качеству выполненных работ При сдаче объекта учитывать общественную оценку наравне с другими экспертами (участие представителей общественности в комиссии и подпись в актах) При сдаче объекта учитывать общественную оценку наравне с другими экспертами (участие представителей общественности в комиссии и подпись в актах)

Механизмы общественного участия, прежде всего, позволят: Оценить эффективность реализации разработанных программ, направленных на обеспечение питьевой водой сельчан Оценить эффективность реализации разработанных программ, направленных на обеспечение питьевой водой сельчан Выявлять факты нецелевого использования средств, выделенных на строительство водопроводов в селах. Подотчетность и контроль расходования бюджетных средств будет нормой в обществе (делаем шаги к этому). Выявлять факты нецелевого использования средств, выделенных на строительство водопроводов в селах. Подотчетность и контроль расходования бюджетных средств будет нормой в обществе (делаем шаги к этому). Оказывать услуги населению по строительству и обслуживанию водопроводов в сельской местности более качественно. Учет мнения жителей, к примеру, при планировании установки водозаборных колонок. Пресечение фактов нецелевого использования денежных средств; не допускать замену материалов на некачественные; незаконный завышенный сбор денежных средств с жителей за проведение воды в дом и т.п. Оказывать услуги населению по строительству и обслуживанию водопроводов в сельской местности более качественно. Учет мнения жителей, к примеру, при планировании установки водозаборных колонок. Пресечение фактов нецелевого использования денежных средств; не допускать замену материалов на некачественные; незаконный завышенный сбор денежных средств с жителей за проведение воды в дом и т.п. Повышать социальную активность населения и роль общественного участия в разработке и реализации государственных программ. Создание конструктивного диалога между представителями власти и общественностью Повышать социальную активность населения и роль общественного участия в разработке и реализации государственных программ. Создание конструктивного диалога между представителями власти и общественностью

Если жители поймут, что от проявленной активности зависит уровень комфортности их жизни, то будут использовать полученные знания и в дальнейшем. Общественный мониторинг должен осуществляться при строительстве любых социальных объектов и стать нормой в обществе. Если жители поймут, что от проявленной активности зависит уровень комфортности их жизни, то будут использовать полученные знания и в дальнейшем. Общественный мониторинг должен осуществляться при строительстве любых социальных объектов и стать нормой в обществе.

Участие граждан в оценке качества предоставляемых услуг населению необходимо со стадии планирования/разработки Программы на местном уровне и до сдачи объекта в эксплуатацию Участие граждан в оценке качества предоставляемых услуг населению необходимо со стадии планирования/разработки Программы на местном уровне и до сдачи объекта в эксплуатацию

«Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти, но и общественности. Эта работа должна стать общенародной задачей всей страны в ближайшее десятилетие». «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти, но и общественности. Эта работа должна стать общенародной задачей всей страны в ближайшее десятилетие». Из Послания Президента РК народу Казахстана, 2010 Из Послания Президента РК народу Казахстана, 2010

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!