Чазова Н. В. Учитель английского языка
Цель: формирование родительской компетентности
Задачи: познакомить родителей с необходимой информацией по воспитанию детей подготовить родителей к возможным проявлениям возрастных особенностей ребёнка дать практические рекомендации по взаимодействию с ребёнком
Родительская компетентность- это способность родителей эффективно взаимодействовать с детьми в проблемных ситуациях Умение выбора эффективных способов поведения или реагирования Умение отслеживать эмоциональное состояние детей и учитывать их особенности
Этапы 1 этап- мониторинг родительской компетентности (начало 5 класса) 2 этап- работа с родителями по формированию навыков взаимодействия с детьми( 5, 6, 7, 8, ( классы) 3 этап- рефлексия ( конец 9 класса)
5 класс Адаптационный период пятиклассника Семья -глаза в глаза Как защитить ребёнка от преступников
6 класс Конфликты, драки, ссоры или четыре причины плохого поведения детей Задачи подросткового возраста Профилактика жестокого обращения с детьми
7 класс Профилактика злоупотребления алкоголем. Мифы об алкоголе Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения Роль семьи в развитии моральных качеств подростка
8 класс Злоупотребление ПАВ. Факторы риска – факторы защиты Способности и роль семьи в их развитии Учимся говорить «нет»
9 класс Самоопределение подростка Приемы помощи и влияния на решение подростка Итоговое собрание. Рефлексия
Критерии результативности проекта уменьшение числа правонарушений уменьшение числа пропусков уроков без уважительной причины повышение учебной мотивации
Планируемые результаты формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми в критических ситуациях
Литература: 1. Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М: "Вако", С.И. Попова Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя, Москва, Центр "Педагогический поиск", 2005