Педсовет Повестка дня: 1. Федеральные государственные требования (ФГТ) 2. Внедрение системы мониторинга в образовательный процесс 3. Обобщение педагогического опыта 4. Самообразование педагогов 4. Разное
Годовые задачи МДОУ д/с 22 Активизировать работу педагогов по повышению качества развития коммуникативных навыков дошкольников. Внедрение системы мониторинга в образовательный процесс ДОУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ФГТ
Физическая культура, Познание, Музыка, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Социализация.
" Физическая культура " развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
« Здоровье » сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; воспитание культурно - гигиенических навыков ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
" Безопасность " формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них ; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
« Социализация » развитие игровой деятельности детей ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным ); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
« Труд » развитие трудовой деятельности ; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
« Познание » сенсорное развитие ; развитие познавательно - исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности ; формирование элементарных математических представлений ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
« Коммуникация » развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности ; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
" Чтение художественной литературы " формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; развитие литературной речи ; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
" Художественное творчество " развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд ); развитие детского творчества ; приобщение к изобразительному искусству.
" Музыка " развитие музыкально - художественной деятельности ; приобщение к музыкальному искусству.
Вид детской деятельности Интеграция с другим видом детской деятельности Музыкально- художественная деятельность Двигательная деятельность (утренняя гимнастика под музыку) Музыкально- художественная деятельность Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и слушание соответствующей музыки). Познавательно- исследовательская деятельность Игровая, коммуникативная деятельность (игры с правилами, направленные на познавательно-речевое развитие детей). Интеграция детской деятельности
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые, - сюжетные, - интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для непосредственно образовательной деятельности
Планирование - главная функция управления процессом реализации основной образовательной программы (наряду с педагогическим анализом, организацией, контролем, регулированием и коррекцией).
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 123 Структура планирования в рамках ФГТ.
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа ___________________________________________________________ Тема проекта ______________________________________________________ Цель проекта ______________________________________________________ Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) ______________ Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)_______________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия ______________________________ Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___________________________________________________________________ День Недели/ дата Образова- тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя- тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортив- ными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовател ьная деятель- ность в режим-ных моментах Групповая, подгруп-повая Индивидуал ьная Форма календарного планирования для воспитателя. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей (реализация тематических проектов).
Режимные моменты и совместная деятельность взрослого и ребёнка Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Утро: Игровая деятельность (название и цель) Двигательная в виде утренней гимнастики Познавательно-речевая (работа в уголке природы, опытническая деятельность, наблюдение и экспериментирование) Коммуникативная (работа в книжном уголке, беседы по ситуации и по теме планирования, речевые игры,. Занятие виде: игры, просмотра и обсуждения (картины, ситуации, презентации, видеофильма и т.д. Занятие в виде: чтения и обсуждения программных произведений, энциклопедий. Занятие в виде: создания педагогических ситуаций, беседы на социально-нравственные темы, рассказа об интересных фактах и событиях. Занятия в виде наблюдения и экспериментальной деятельности. Занятия в виде изготовления предметов для игр, создания макетов, коллекций, изготовление украшений для группы к праздникам. Занятия в виде проектной деятельности, конструирования. Занятия в виде инсценирования и драматизации сказок, стихов, потешек. Физическое развитие : подвижные игры, спортивные игры. Социально-личностное: совместные и индивидуальные игры, любая деятельность, предполагающая общение со сверстниками. Познавательно-речевое: чтение книг и рассматривание иллюстраций, игры- драматизации по мотивам произведений, работа в уголке книги, сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры.
Коммуникативная (работа в книжном уголке, беседы по ситуации и по теме планирования, речевые игры,. игры с правилами. Музыкально- художественная Прогулка: Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Социально-личностное развитие Физическое развитие Приём пищи: Коммуникация Безопасность Здоровье Музыкально- художественная Трудовая. 2-я прогулка: те же виды деятельности Занятия в виде продуктивной деятельности. Занятия в виде слушания и обсуждения музыкальных произведений, игре на музыкальных произведениях, пения, МРД. Физкультурные занятия Художественно- эстетическое : Самостоятельная работа в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование, ручной труд) Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. Слушание музыки.
Тезаурус Образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства Регламент - совокупность правил, определяющих порядок работы учреждения
Тезаурус Занятие ( занимательное дело ) – непосредственно образовательная деятельность Мониторинг систематический сбор и обработка информации Процесс интеграции - объединение в единое целое частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.