Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости (с использованием материалов Студии Инфографики РИА Новости ) Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования» сентября 2012 года, г. Минск
Что важно понимать, готовя результаты аналитических исследований для публикации в СМИ Кто будет читателем этих материалов? Какая информация для него значима? Что вы хотите сказать ему? Какую реакцию (сценарий его действий) по итогам прочтения им этих материалов вы ожидаете?
Кому и зачем нужны эти материалы?
Сегодня мы на примере исследования «Портрет московского первоклассника» обсудим логику организации таких исследований рассмотрим возможные форматы представления результатов таких исследования
Шаг 1 Определение целевой аудитории исследования Разработка Концепции исследования
Для этого нам нужно ответить на вопрос: Портрет первоклассника – кому и зачем нужно это исследование? Открытое обсуждение опыта участников курса: Проводите ли вы входящий мониторинг учащихся первых классов? Почему вы это делаете? Как вы это делаете? Какие сюжеты рассматриваете?
Портрет первоклассника –зачем мы делали это исследование? Мы хотели увидеть какие дети (с какими характеристиками приходят к нам в первый класс) Мы хотели увидеть какие факторы и условия формируют (влияют) характеристики, с которыми приходят в школу первоклассники Мы хотели увидеть, что происходит в школе (классе) с детьми в рамках первого года обучения Мы хотели рассказать родителям о наших наблюдениях, чтобы повлиять на их выбор образовательной траектории своего ребенка
Шаг 2 Разработка методики исследования Разработка инструментария исследования (включая этап пилотирования и апробации)
Шаг 3 Разработка Концепции представления результатов исследования Определение форматов и механизмов (для разных целевых групп – разные)
Какие форматы и механизмы представления вы считаете наиболее эффективными? Для управленцев? Для педагогов? Для экспертов? Для родителей? Какие сюжеты рассматриваете?
Результаты аналитических исследований для массового читателя представляются (примеры даны в раздатке) В виде новостей В виде интервью В виде аналитических статей В виде инфографик В виде мультимедийных статей
Что такое инфографика? это графический способ подачи информации, данных и знаний Правила подготовки на основе текстов: -Инфографика как графический рассказ -В основе принцип 5 W («пять почему?») -Правила сбора информации для подготовки ТЗ -Обязательное форматирование текстовой информации
О чем важно помнить, делая свой выбор что мы отвечаем за точность и достоверность представляемых данных (при представлении данных на массовую аудиторию нет права на ошибку) что мы можем говорить только о явлениях, не о гипотезах что представляя результаты исследований массовому читателю мы меняем реальность, но если этого не делаем мы – значит информация будет браться из других и не всегда профессиональных источников
Задание:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наталья Тюрина Заместитель Руководителя Раб. тел.: 8 (495) доб Моб. тел.: