Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индикаторы мониторинга в системе образования. Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса.
Advertisements

1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования.
Система показателей статистики образования: направления модернизации Н.В. Ковалева 22 марта 2004 года Н.В. Ковалева 22 марта 2004 года.
Реализация основных направлений комплексного плана модернизации образования МОУ «Бичуринская ООШ»
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
Дифференциация доходов и образование в России Я.Рощина Саратов, 2004 Информация к размышлению.
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
«Создание ежегодных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования Самарской области и отчетов образовательных учреждений» Автор:
Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Оценка и управление качеством образования в территориальных образовательных системах» Всероссийский семинар: «Социокультурная модернизация образования:
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
Перечень индикаторов статистики образования и смежных отраслей, выявленный на основе анализа потребностей различных групп пользователей.
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Транксрипт:

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования

Доступность образования Территориальное равенство доступа к образованию определенного уровня и качества, дополнительному образованию Равенство доступа к образованию по социальным основаниям

Территориальное равенство доступа к образованию определенного уровня и качества, дополнительному образованию 1.Доля обучающихся в школах повышенного уровня в городской и сельской местности; 2.Доля обучающихся 8-11 классов, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку в городской и сельской местности; 3.Доля учащихся, получающих дополнительное образование в городской и сельской местности; 4.Доля муниципалитетов, не имеющих школ - повышенного уровня - с профессиональной ориентацией - учреждений дополнительного образования; 5.Дифференцированность результатов ЕГЭ по группам школ с определенной численностью; 6.Охват школьным образованием детей: - в возрасте 7-15 лет вкл. (основное общее образование) - в возрасте лет вкл. (полное среднее образование); 7.Доля учащихся, окончивших основное общее образование и перешедших на следующий уровень образования: - в среднюю полную школу; - в учреждения начального и среднего профессионального образования. 8.Отношение числа поступивших в 10 класс к числу лиц, окончивших это образование в 11 классе.

Равенство доступа к образованию по социальным основаниям 1.Социальная структура учащихся по уровням образования - специальное обследование 2. Доля детей не посещающих учебные заведения по социальным причинам

Эффективность системы образования Эффективность системы планирования и распределения средств Эффективность использования средств Эффективность сети

Эффективность системы планирования и распределения средств 1. Эффективность планирования и распределения средств на федеральном уровне (равномерность обеспечения учащегося финансовыми ресурсами по регионам) 2. Эффективность планирования и распределения средств на региональном уровне (равномерность обеспечения учащегося финансовыми ресурсами по муниципалитетам) 3. Централизация (децентрализация) расходов на образование (изменение доли муниципального бюджета в расходах консолидированного бюджета на образование) 4. Соотношение бюджетных и внебюджетных средств (с введением формы ОШ-1 (финансы).

Эффективность использования средств в образовании 1. Соотношение расходов на текущие нужды и капитальных расходов в расходах регионального консолидированного бюджета на образование 2. Соотношение текущих и капитальных расходов во внебюджетных источниках (с введением формы ОШ-1 (финансы)). 3. Оценка расходов на оплату труда: - доля расходов на оплату труда в текущих расходах; - соотношение средней заработной платы в отрасли «Образование» и бюджета прожиточного минимума населения; - соотношение средней заработной платы в отрасли; «Образование» и нагрузки на преподавателя (количество учеников на одного преподавателя); - соотношение доли зарплаты преподавателей и АУП (с введением формы ОШ (финансы)); - соотношение средней зарплаты преподавателя и средней зарплаты АУП (с введением формы ОШ (финансы)); 4. Эффективность региональных расходов на одного учащегося в общем образовании (расходы по регионам с учетом коэффициента удорожания бюджетных услуг в сопоставлении со средним баллом по ЕГЭ).

Эффективность сети учреждений образования 1. Соответствие средней наполняемости классов установленным нормативам (с учетом территориального расположения и типа школы) 2. Оценка тенденций изменения числа учебных заведений в соответствии с изменением численности учащихся и демографическим прогнозам 3. Доля учащихся во вторую и третью смены

Качество образования 1. Доля выпускников, поступивших в ВУЗ 2. Доля второгодников 3. Доля учащихся, отчисленных по неуспеваемости 4. Доля выпускников, не получивших аттестат об образовании 5. Средний балл по ЕГЭ (в сравнении со среднероссийским) 6. Доля учащихся, получивших балл по ЕГЭ выше среднего по России 7. Количество учащихся на 1 компьютер 8. Доля преподавателей с высшим образованием 9. Доля и структура вакансий в образовательных учреждениях 10. Уровень преступности среди молодежи 11. Численность безработных - выпускников общеобразовательных школ. 12. Заболеваемость детей школьного возраста 13. Доля преподавателей, прошедших переподготовку 14. Обеспеченность учащихся комплектом учебников по федеральному перечню

Данные демографической статистики 1. Плотность населения региона, муниципалитетов 2. Характеристика населенных пунктов по численности населения 3. Доля сельского населения 4. Численность постоянного населения 5. Численность постоянного населения (в возрасте 7-17 лет) по возрастам 6. Прогноз численности постоянного населения (в возрасте 7-17 лет) по возрастам

Социально-экономическое положение региона 1. ВРП на душу населения 2. Собственные доходы бюджета на душу населения по региону, муниципалитету 3. Доля собственных доходов регионального консолидированного бюджета, бюджетов муниципалитетов 4. Доля расходов на образование в расходах регионального консолидированного бюджета, бюджетов муниципалитетов 5. Отношение расходов на образование, в т.ч. на общее образование, к ВРП 6. Уровень средней заработной платы и среднедушевого дохода, их соотношение с бюджетом прожиточного минимума 7. Доля бедного населения 8. Уровень безработицы, в т.ч. среди выпускников учебных заведений 9. Уровень преступности, в т.ч. среди молодежи 10 Индекс развития человеческого потенциала