Мой путь к успеху Выполнила: студентка 1го курса ЭЛТИ и ИИП, Жумангалиева Раушан. Руководитель: преподаватель по физике, Казанцева Лариса Хазиевна
Цель Представление своего проекта как стратегию по выбору: образовательного пути; будущей профессии; планированию карьеры;
Задачи исследование работы профильной группы, участвующей в проекте «Школа-ВУЗ-предприятие»; составление схемы этапов своего профессионального роста; представление каждого этапа образовательного пути.
Проект «Школа-ВУЗ-Предприятие» Благотворительного фонда «Надежная смена», профильная группа лицея при ТПУ по программе «Электротехника для будущих электроэнергетиков» Томское регионально-диспетчерское управление, Ведущий специалист ТРДУ в электрических режимах МОУ лицей при ТПУ МОУ СОШ 40 ЭЛТИ,ТПУ направление «Электроэнергетика», бакалавриат Магистерская программа «Dual Degree» Чешский университет, «Экономика и управление в сфере электроэнергетики» ЭЛТИ, ТПУ «Управление режимами электроэнергетических систем» ИИП,ТПУ направление «Международный менеджмент», бакалавриат
В 2007 году благотворительный фонд «Надежная смена» начал сотрудничать с ЭЛТИ при ТПУ, а заведующий кафедрой электрических станций ТПУ, Вайнштейн Роберт Александрович, в свою очередь, начал сотрудничество с лицеем при ТПУ. Директором этого фонда является Батова Надежда Викторовна, учредителями – генеральные директора филиалов ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Средней Волги, Востока, Юга, Северо-запада и Сибири.
«Школа-ВУЗ-предприятие» В 2007 году этот фонд решил осуществить проект под названием «Школа-ВУЗ-предприятие» в 2х городах: в г.Екатеринбурге и в г.Томске. Этот долгосрочный проект подготовки молодых специалистов предполагает: выбор учебной программы с углубленным изучением математики, физики, информатики; проведение профориентации среди школьников с участием преподавателей вузов и специалистов предприятия; отбор наиболее увлеченных, талантливых, способных ребят - будущих абитуриентов вузов; курирование студентов, участников проекта, обеспечение им практики и стажировки на предприятии; гарантию занятости по окончании вуза;
Участниками этого проекта стали 14 человек из нашего лицея: 10 человек из 11го класса, 4 – из 10го класса, в число которых вхожу и я!
На занятиях у Веры Васильевны мы делали лабораторные работы, благодаря которым мы на практике познали природу некоторых явлений, и только после этого стали понимать, как это на самом деле используется на предприятиях!
На занятиях у Юсупа Ниязбековича мы работали в таких программах, как Electronic Workbench Pro и Mathcad, используя которые мы могли построить электрические схемы, а затем проверить, будут ли они работать на самом деле.
Благодаря этим занятиям мой интерес к профессии электроэнергетики укрепился окончательно. Поэтому я с нетерпением ждала посещения настоящего электроэнергетического предприятия. Вскоре нам была предоставлена возможность увидеть своими глазами станцию. Большинство из нас оказалось впервые на крупном предприятии, поэтому мы были поражены размерами и устройством ТЭЦ-3.
Нам также разрешили посетить самое «сердце» электростанции – пульт управления!!!
Несмотря на огромные размеры станции, ее обслуживают всего несколько десятков человек, так как большинство процессов там автоматизированы. Большое впечатление на нас произвело высоковольтное оборудование на распределительном устройстве.
Наши второкурсники, участники проекта «Школа-ВУЗ-предприятие»
Участники проекта «Школа-ВУЗ-предприятие» успешно выступают на городских, региональных и международных конференциях Добрикова Мария Дериглазов Андрей Ишкова Елена и Горбенко Вячеслав
Доцент кафедры электрических станций, Вайнштейн Роберт Александрович Тема моей научной работы «Принцип обратной связи – всеобщий принцип управления в природе, обществе и технике». Научный руководитель – Вайнштейн Р.А. Где мы планируем представить работу: Городская научно-практическая конференция школьников «Физика вокруг нас», Томск; Региональная конференция-конкурс исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – российской науке и технике», Томск; Международный конкурс научно-технических работ школьников «Старт в науку», Московский физико-технический институт (Государственный университет), Москва; Моя научная работа
Гости лицея: Батова Надежда Викторовна – директор фонда «Надежная смена», Дроздович Николай Петрович – директор Томского РДУ,Вайнштейн Роберт Александрович – доцент кафедры электрических станций и выпускники лицея 2009 года.
«Для того, кто не знает куда плывет, никакой ветер не будет попутным… » ( Б. Спиноза)
Список используемой литературы Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации / О.В.Козловский – Ростов н./Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2006 – 800с.; 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2е издание СПб: Питер, 2006 – 464с, /Романова Е.С./; Инженер третьего тысячелетия. Учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников – М. Издательский центр «Академия»; 2005 – 304сс /Лернер П. С./