Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (урок-мастерская) - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация.
Advertisements

Или мир подростка в творчестве Е. Габовой. Легко ли быть Рыжим ?
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Нравственные уроки рассказа Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Урок в формате ЕГЭ. Раздумья над строками.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Транксрипт:

Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.

Краткая биография автора Александр Костюнин родился и живёт в Карелии. Председатель совета директоров, член экспертного совета по обороне. Член Союза писателей России. Увлекается литературным творчеством, фотографией, рисованием.

Жизнь коротка, но мы вправе выбирать, на что потратить данное время, на что обменять каждый час, каждый подаренный день. А. Костюнин

Индукция 1.Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе с таким незамысловатым названием «Рукавичка»? 2.Подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВОР? 3.Что может испытать человек, когда его назовут вором?

Жизнь коротка, но мы вправе выбирать, на что потратить данное время, на что обменять каждый час, каждый подаренный день. А. Костюнин

Осмысление содержания 1. Чем поражает данный текст? 2. Почему первые слова рассказа – это обращение к Евангелию от Матфея? 3.Охарактеризуйте поведение окружающих по отношению к герою а) детей б) учителя 4. Выпишите слова или сочетания слов, которые, как вам кажется, являются значимыми?

Задания по группам 1.Укажите художественные детали и особенности текста, которые требуют особого внимания. 2.Запишите, какие вопросы возникают при чтении рассказа. 3.Почему Костюнин так подробно описывает все детали одежды, которую снимали ребятишки?

Задания по группам 4. Почему Юрка Гуров, говорящий, как и все, по – русски, при оправдании вдруг переходит на родной карельский язык? 5. Какой момент рассказа вы считаете кульминационным?

Задания по группам 6. Толковый словарь под редакцией Ожегова так трактует лексическое значение слова: а) Вор – тот, кто ворует, совершает кражи. б) Устаревшее слово – преступник, злодей. 7. Важна ли для Юрки разница в значении этого слова?

Самоконструкция 1.Попробуйте сами поразмышлять, как бы каждый из вас поступил в сложившейся ситуации? Для этого поставьте себя на место учительницы и Юрки. 2.В чём схожесть ситуации Юрки Гурова и Светки Сергеевой из рассказа Е. Габовой « Не пускайте рыжую на озеро»?

Социализация Оглашение своих исследований, дополнения товарищей. Выступления перед классом.

Промежуточная рефлексия 1.К чему пришёл герой в конце рассказа? 2.Что повлияло на такой финал?

Жизнь коротка, но мы вправе выбирать, на что потратить данное время, на что обменять каждый час, каждый подаренный день. А. Костюнин

Промежуточная рефлексия 3. Сформулируйте проблему, поднятую автором в рассказе.

Социоконструкция Как, на ваш взгляд, меняется духовная и нравственная составляющая героя на протяжении рассказа? Отразите это в форме графиков, линий, схем.

Афиширование 1.Представьте, пожалуйста, получившиеся схемы. 2.Сравните их со схемой духовной и нравственной составляющей Светы Сергеевой из рассказа Е. Габовой» Не пускайте рыжую на озеро».

Новая информация и её обработка 1. Почему Света Сергеева выдержала все насмешки класса, а Юрка Гуров сломался? 2. Могла бы Юркина жизнь сложиться по- другому? 3. В чём смысл названия рассказа? 4. Так ли он безобиден, как казался до чтения? 5. Есть ли другие варианты заглавия? Обоснуйте свой выбор.

Создание творческого продукта в группе Что повлияло на судьбу Юрки Гурова? Проблемны й вопрос (вопрос темы) Вывод (ответ на вопрос) причины (основные понятия темы) факты (суть понятий) Где грань дозволенного? СлучайОбществоБлизкие Отказ от борьбы Роковая неудача ПрезрениеБезразличиеТрагедия судьбы

Создание индивидуального творческого продукта Использование приёма « Ладонь ответов» Трагедия судьбы

было интересно я получил на будущее было трудно моя оценка было недостаточно

Рефлексия 1.Почему автор, не так часто вспоминающий школу, как вчера помнит историю с Юркой Гуровым? 2.Какой вопрос вы задали бы автору рассказа? 3.Какой вопрос вы задали бы себе после работы над рассказом? 4.Какова позиция автора данного рассказа и автора рассказа « Не пускайте рыжую на озеро»?

Жизнь коротка, но мы вправе выбирать, на что потратить данное время. На что обменять каждый час, каждый подаренный день. А. Костюнин

Дороги жизни У каждого в жизни своя дорога. Какой она будет – зависит только от нас самих. Главное, не оказаться на месте Юрки Гурова, до которого никому не было дела.