Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 Презентация проекта по теме: «Культура XIX века. Перов Василий Григорьевич» Выполнила Кочаровская Евгения МБОУ СОШ 7 11 «А» класс Руководитель проекта: учитель истории Еременко С.Н. Г.Минеральные Воды 2012г.
ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834), Тобольск 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников.
Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасском уездном училище, в художественной школе А. В. Ступина (также в Арзамасе), в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, пансионер Петербургской Академии художеств.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба 1861; «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862).
Проводы покойника Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866),они предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.
Последний кабак у заставы Сила символико- психологического обобщения и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе 1868).
Ф.М.Достоевский Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», «Ф.М.Достоевский», все в 1872 г.)
Фомушка-сыч Персонажи Перова, в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса.
Рыболов Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871)
Суд Пугачева В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории(«Суд Пугачева», 1875, «Никита Пустосвят. Спор о вере», )
Конец