Воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ 11 «Искорка» г. Бугульма Татарстан Степанищева Светлана Петровна.
ЦЕЛЬ: Учить дисциплинированности и сознательности в выполнения правилам дорожного движения. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах ; понимать обозначения дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения в транспорте желанию оказывать помощь другому.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются практикой; использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов; экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
ЗАДАЧИ: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте; довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах преимущественно через игры; этап освоения умений безопасности жизнедеятельности детей на улицы через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных ситуаций обращения с ними;
Перспективное планирование занятий по формированию основ безопасного движения на улице города старшего дошкольного возраста (Приложения 1)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Приложения 2)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНО РАЗДЕЛАМИ: «Как познать дорожную азбуку» «Безопасность на дороге» «Дорожные знаки» «Исследование по ПДД» «Колесо безопасности» «Правила поведения в транспорте» «Практические занятия» «Родители лучшие помощники»
«КАК ПОЗНАТЬ ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ» По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Движенья полон город Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И днём и ночью горят. Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи. И только там где можно, Её переходи!
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Когда-то люди ездили на лошадях ходили пешком, но вот появились автомобили. И тогда люди придумали дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке.
«Исследование по ПДД » Проблемная ситуация. Выдвинуть гипотезы. Помощь литературы. Спросить у людей. Активизация словаря. Сделать вывод.
« Колесо безопасности » В безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
Правила поведения в транспорте Ты приучался повсеместно: Влез в транспорт – занимаешь место. В метро, не хуже чем баран, Ты брал всех встречных на таран. И не жалел, что толкотня, Понятно, рядом не родня. Но странный случай нынче был- Ты встал и место... уступил! Ты повзрослел, стал понимать, Когда сидеть, когда стоять!
НАШИРОДИТЕЛИНАШИРОДИТЕЛИ