Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся. Выполнила студентка групп Н-26 Копаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШМО кл. рук. «Нравственно-половое воспитание школьников. Правовое воспитание в школе.» 22 ноября 2013.
Advertisements

Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Правовое воспитание несовершеннолетних в современных условиях. Презентация к докладу на педагогическом совете МБСКОУ ГОШИ г. Подготовила ГУЛИДОВА.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
ПРАВО, ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ Материалы к уроку класс §9(33) Григорьев О.В.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
Ф ОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Понятие правовой культуры. Правовая культура часть культуры общества, т.е. система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих обществу.
Сущность права Право – система общеобязательных норм(правил) поведения, установленных или санкционированных Государством и обеспеченных его принудительной.
ПРАВО – совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения исполнять нормы права путем применения силы специальных.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме: 9 класс обществознание тема урока "Система права"
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Основные направления воспитательной работы в группе.
Глава 2. Человек и его права Урок 1. Право, его сущность и особенности.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Транксрипт:

Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся. Выполнила студентка групп Н-26 Копаева Надежда Ивановна

Политика – э то концентрированное в ыражение экономики, с оциальной ж изни, национальных о тношений и взаимодействие с м ировым сообществом.

Задачи школы по воспитанию политической культуры личности : Знакомить учащихся с экономическими, социально - политическими и национальными проблемами Республики, международными событиями. Развивать у учащихся чувство уважения к своей Республике, к своему народу и народам других стран. Вырабатывать у учащихся новое политическое мышление, связанное с новыми политическими и социально - экономическими условиями, стремление активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего государства

Факторы, влияющие на гражданское воспитание учащихся: Влияние семьи, родителей и ближайшего окружения Социально-экономические условия на фоне которых протекает жизнь каждого школьника, его семьи и всего народа в целом Освещение политических событий внутри Республики и за ее пределами в СМИ Школа

Формы и методы организации политического воспитания учащихся : Чтение и обсуждение газетных статей на политические темы Политинформации, на которых раскрывается комплекс взаимосвязанных событий в своей стране и за рубежом. Она может быть подсказана рубриками и статьями из газет и журналов (станицы из прошлого и настоящего моей Республики) Беседа на политические темы (проводится учителем- предметником, представителями организаций и общественности) Диспут. Примерная тематика: «За и против», «В чем опасность равнодушия?» Заочные путешествия (участвует весь класс, учащиеся подбирают маршрут путешествия по своей Республике, при этом становятся экскурсоводами) Устные журналы (готовят и иллюстрируют сами учащиеся, подбирается материал о событиях в Республике и в мире) Экскурсия и походы по памятным местам Родного края

Нетрадиционные методы и формы политического просвещения: Конкурс «Полёт эрудитов» Вечера вопросов и ответов на политические темы Ученические конференции по вопросам жизни Выпуск бюллетеня «Вокруг Света» «В мире интересного» и мн. др.

Право – это совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов власти, и регулирующих отношения (межличностные, производственные и др.) между гражданами в данном обществе. Конституция – основной закон, который определяет взаимоотношения в конкретном государстве, социальную и экономическую основу, формы собственности, права и обязанности граждан, систему органов власти и механизм их формирования и др

Право выполняет в жизни общества ряд важнейших социальных функций: Регулирующая функция На основе Конституции разрабатывается и действует законодательство в различных областях общественной жизни: трудовое, гражданское, семейное, уголовное, административное, о собственности, о предприятии, о кооперации и т.д. Защитная или охранительная функция. Оберегает закон, права, собственность и жизнь граждан от нарушений и преступлений. Исполняется специальными правоохранительными органами: судом, прокуратурой, адвокатурой, арбитражем, нотариатом. Воспитательная функция. Раскрывается идеал поведения человека в правовом демократическом обществе – активное и сознательное исполнение им норм нравственности и права. Это подтверждает взаимодействие педагогической и юридической наук, направленное на формирование нравственно-правовой культуры личности.

Задачи правового воспитания учащихся: 1. Добиваться усвоения учащимися системы знаний по вопросам государства и права. 2. Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства, убеждать в необходимости их выполнения. 3. Прививать учащимся навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права, как личные, так государственные и общественные. 4. Вырабатывать у воспитанников активную гражданскую позицию, нетерпимость к нарушителям правопорядка.

Правовое воспитание – это организаторское, систематическое и целенаправленное влияние школы, семьи и общественности, направленное на формирование правового сознания, убеждения, действенно-волевого отношения к правопорядку, самовоспитание послушного гражданина государства.

Содержание правового воспитания включает: подготовку подрастающего поколения к выполнению гражданских функций по отношению к государству, труду, семье, собственности личности, общественной собственности и прочее. Знание учащимися норм и правил поведения в обществе, основных положений о труде, брачно-семейных прав, законодательства о здравоохранении, основных положений гражданского и уголовного кодекса и прочее. Знание основных документов регулирующих взаимоотношение граждан и государственных органов: конституции «Закона о правах ребенка» и др.

Всем спасибо за внимание !!!