Выработка концептуальных основ и структуры модели профессиональной подготовки и социальной адаптации молодежи со сложной структурой дефекта. Определение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессий «Вышивальщица», «Ткач», «Художник росписи по дереву», которыми могут овладеть лица с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями.
Общеобразовательный блок овладение элементарными знаниями и умениями необходимыми для самостоятельной жизни, развитие физических возможностей, приобщение к общекультурным ценностям общества.
Коррекционно-развивающий блок на развитие качеств необходимых для успешного овладения выбранной профессией; на адаптацию в социум в условиях Педагогического колледжа, на развитие навыков общения друг с другом, с преподавателями и студентами Педагогического колледжа16.
Профессионально-производственный блок ориентирован на овладение лицами с выраженными интеллектуальными недостатками элементарными профессиональными навыками в художественной, швейной и ткацкой мастерских, а также в учебно- производственных мастерских художественной обработки материалов, декоративно-прикладного искусства и мастерской рисунка и живописи
Цель - информационное и методическое обеспечение образовательного процесса профессиональной подготовки, социально- трудовой адаптации и сопровождения профессиональной деятельности на производстве (по заказу работодателя) лиц с выраженными психофизическими нарушениями и практическое апробирование методологии подготовки специалистов в области специального образования нового поколения на собственной учебно- производственной базе.
Деятельность Инновационного методического ресурсного центра
Создание единой образовательной среды в условиях колледжа позволяет говорить о действенности предложенной модели профессиональной подготовки, в том числе и подростков с нарушением развития. Данная модель является эффективной с точки зрения изменения позиций толерантного отношения, формирования профессиональной компетенции у будущих педагогов системы специального образования.
Организация профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта может осуществляться в воспитательно-образовательной среде при условии адаптации условий обучения в системе профессионального колледжа.
Технология практического обучения студентов колледжа по профильным специальностям на базе учебного подразделения профессиональной подготовки молодежи со сложной структурой дефекта апробирована, получила положительный отклик на международных, российских и региональных мероприятиях. Осуществление профессиональной подготовки учащихся, имеющих особые образовательные потребности может осуществляться при условии разработки необходимого учебно-методического комплекса по профессиям, с учетом индивидуальных возможностей каждого подростка с интеллектуальными и физическими нарушениями.
Рабочие профессии по ручному ремеслу востребованы на рынке труда городского хозяйства, лица, относящимся к социально незащищенной категории (с умственными и физическими недостатками) могут быть задействованными и в области малого бизнеса и надомного производства. Для этого требуется четкая система организации производственной и стажировочной практики в условиях реального производства при сопровождении, сохранении социально-ориентированного образовательного компонента и последующей организации труда лиц с множественными психофизическими нарушениями как первичного образовательно-социального звена.
Для ретрансляции практического опыта профессиональной подготовки молодежи с ментальными нарушениями требуется поддержать инициативу организации инновационной стажировочной площадки в соответствии с мероприятиями по реализации государственной социальной политики с 2012 по 2016 г.г.