Подходы к формированию портфолио по результатам реализации программы духовно - нравственного развития и воспитания Собеская И.А., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 30
. Портфолио Раскрытие индивидуальных способностей ученика Формирование установки на творческую деятельность Приобретение навыков рефлексии
Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника Коллекция работ и результатов учащегося
продукт - портфолио документов, - портфолио работ, - портфолио отзывов, - портфолио – отчет технология аутентичное оценивание результатов образовательной деятельности Портфолио :
Педагогические задачи Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников Формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать Собственную деятельность Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
Ученик и его нравственность Ученик – патриот и гражданин Ученик и его здоровье Ученик и мир прекрасного Ученик и его отношение к труду Ученик и его отношение к природе
Ученик – патриот и гражданин 1 класс Название мероприятияОценка моего участия в мероприятии СлушательУчастникОрганизатор Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса. Экскурсии в __________________________ музей г. Ярославля Ярославль в наших рисунках Посвящение в первоклассники Классный час «Школьная символика!» Конкурс «Эмблема школы» Конкурс рисунков «Мой папа» Классный час «Человек поднялся в небо» Конкурс детского рисунка на асфальте «Цвети мой город»
Аксенов Илья (1 класс) 1 уровень результатов реализации ПДНРВ Направления деятельности МероприятиеУровень сформированности знаний: «+» сформировано, «+\- « сформировано недостаточно, «-« не сформировано 1.Ученик – патриот и гражданин (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) 2. Ученик и его нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания)
Критерии успешности нравственного образования - Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям. - Уровень активности участия учащегося в мероприятиях различной направленности – положительная динамика числа участия в мероприятиях, приоритетные направления для данного ученика.
Предполагаемым результатом созданного портфолио в рамках реализации духовно - нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности : самоанализа, самооценки, самоуправления.