Этот день впервые был проведен осенью 2006 года и сразу же завоевал популярность и у детей, и у взрослых. Именно в этот день можно по-новому взглянуть на свою школу, узнать о таких сторонах её жизни, о которых в обычные дни мы даже не задумываемся. В День самоуправления все уроки также проводятся дублёрами учителей, то есть, учащимися. Неважно, в пятом или девятом классе учится ученик – если он любит предмет и знает больше своих одноклассников, если он увлечен какой-то научной темой и хочет поделиться своими знаниями с одноклассниками, то этот день для него. Дублёры учителей начинают готовить уроки задолго до Дня самоуправления. В ходе подготовки они узнают очень многое о секретах учительской профессии, о таких понятиях как методика и дидактика, об основах психологии. Учителя помогают дублерам спланировать урок и рассчитать его по времени, рассказывают, как держать дисциплину и организовать выполнение практических работ. День самоуправления – это настоящий «День Испытаний» своих сил, способностей и возможностей. Многие ребята из старших классов, кто выбирает, кем быть и куда поступать в ближайшем будущем, имеют возможность «примерить» на себя профессию учителя. В этом году День самоуправления оказался чрезвычайно насыщенным. Учителя-дублеры (даже самые юные) в течение целого дня проводили уроки, анализировали их со своими руководителями, а также участвовали в работе семинара по анализу только что проведенных уроков - ведь как интересно и полезно сразу же после урока самому оценить свою подготовку к нему и проведение, а также послушать мнение товарищей и взрослых педагогов! Кураторы-дублеры целый день провели с учениками своих классов: принимали участие в уроках, организовывали игры, классные часы. Финалом праздника был концерт- поздравление, посвященный Дню учителя. Представьте, в течение всего только одного урока юным педагогам (и в данном случае отсутствие кавычек вполне законно!) удалось поставить с детьми "своих" классов (1-7) и качественно отрепетировать целое выступление (длительность практически всех выступлений составляла 8-10 минут!) !!!
В главных ролях: Гордиенко Мария, Засорина Валентина, Максиняев Олег, Смирнова Светлана, Абрабова Юлия, Доброхвалов Вячеслав, Миронов Александр. Руководитель проекта – Рахманова Елена Алексеевна, учитель математики. Проектировщик – Миронов Александр, ученик 9 класса.