Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для горно-металлургического комплекса Казахстана Астана 5 июля 2012 г.
2 Общий принцип международных исследований Человеческие ресурсы лежат в основе экономического и социального развития стран, континентов, регионов и мира в целом
3 Цикл компетентности Спрос Проф. Стан- дарт Образо вате льные Стан дарты Прогр. обучения Оценивание результатов Оценивание соответствия Присвоение Профес с ии диплом Cвиде- nельство Квали фикации РЫНОКТРУДАРЫНОКТРУДА ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ Компе- тенции Ожидаемая компетентность Действительная компетентность
Конфликт ожидаемой и действительной квалификаций
5 Профессиональный стандарт Устанавливает требования к знаниям, умениям, компетенциям (как способности ставить и решать задачи, брать ответственность).
Три компонента качества образования (ЕС) знания умения Широкие компетенции
7 Вопросы исследователям Что нужно СЕЙЧАС? Что в БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ? Что понадобится в БУДУЩЕМ? Рост количества возможностей и вариантов Возрастание риска
8 Задача исследования и его прикладное значение Выявление основных проблем в области развития человеческих ресурсов в отрасли Обнаружение новых профессий и изменения функций существующих профессий Описание содержания этих профессий в виде профессиональных профилей Разработка структуры ПС Моделирование ПС на основе профессиональных профилей и базовых принципах c указанием результатов /продуктов деятельности
Социальные партнеры Бизнес и работодатели Государственные органы и органы местного самоуправления Независимые центры по разработке ПС и оценке квалификаций Учебные заведения всех уровней профессионального образования 9
Принципы Профессионального стандарта и Отраслевой Рамки квалификации: Простота Справедливость Прозрачность Доступность Гибкость изменений Легкость трансформации в ОМ Измеримость 10
11 Задачи ПС и РК Соотнесение компетенций с конкретным уровнем квалификаций Определение объема необходимого обучения для получения следующей квалификации Повышение мотивации к обучению на рабочем месте Соответствие квалификаций реальным умениям работников
12 Перспективы социально- экономического развития страны Национальная Система Квалификаций (ядром которой является НРК и ПС), ориентированная на результат, обеспечит для страны подготовку квалифицированного работника, адекватного требованиям рынка труда. Квалифицированный работник обеспечивает эффективность производства Эффективность производства влияет на социально- экономическое развитие страны и качество жизни населения. Введение НКС способствует прозрачности и понятности процедуры оценки квалификаций как для обучаемого, так и для работодателя и образовательного учреждения. Учебные организации понимают, какой результат они должны получить, и получают возможность выбирать для этого оптимальные инструменты.
13 Выгоды стейкхолдеров Государство: рост экономического и социального развития,снижение затрат на социальные программы, сокращение маргинальных групп,занятость населения. Население: доступ к повышению квалификации,понятность траектории карьеры, признание результатов неформального и спонтанного обучения, внедрение системы зачетных единиц; конкурентноспособность, качество жизни Бизнес: индикаторы качества квалификаций и их соответствие требованиям рынка труда, компетентных работников, сокращение расходов на обучение персонала, экономический рост Министерство образования: мотив, измерители и рычаг для обеспечения качества образования, ясный и понятный продукт образования Образовательные организации: четкий и понятный результат/продукт образованияч
14 Спасибо за внимание! Успехов всем! Контакты: Центр развития квалификаций