8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
10 класс Лекции Земская реформа г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Транксрипт:

8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна

1. Земельная реформа – 1861 г. 2. Судебная реформа – 1864 г. 3. Земская реформа – 1864 г. 4. Образовательная реформа – 1864 г. 5. Городская реформа – 1870 г. 6. Военная реформа – 1874 г.

Задание рабочим группам : Оптимисты – доказать, что реформы закладывали основы правового государства и гражданского общества. Пессимисты – доказать, что реформы, проводимые « сверху » приводят общество к еще большему расколу. Аналитики – доказать, что реформы 60 – 70 гг. 19 века были объективной необходимостью.

Из основных положений крестьянской реформы : … крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, были объявлены юридически свободными и получали общегражданские права. При освобождении они наделялись землей, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Согласно реформе, крестьяне должны были выкупить землю у помещиков. Они могли получить ее и бесплатно, но лишь четверть определенного законом надела. До выкупа своих земельных наделов крестьяне оказывались в положении временнообязанных. Они должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещика.

Реформа устанавливала гласность судебных процессов. Суды проходили открыто, в присутствии публики. Состязательность сторон обеспечивалась присутствием на судебном разбирательстве прокурора – представителя обвинения и адвоката, защищающего интересы обвиняемого. Рассмотрение уголовных дел происходило с участием двенадцати присяжных заседателей.

Новый суд стал строиться на принципах буржуазного права : равенство всех сословий перед законом ; гласности суда ; независимости судей ; состязательности обвинения и защиты ; несменяемости судей и следователей ; выборности некоторых судебных органов.

Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры и не могла пересмотреть решения присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать.

В 1864 г. было введено « Положение о земских учреждениях ». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления - земства. Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества. В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза, а в 3 они были многоступенчатыми.

Отмена крепостного права позволяла привлечь к решению местных проблем все слои населения. Земства ведали строительством дорог, содержанием больниц, школ и т. д. Для этого вводился специальный налог. Хотя земства формировались по сословному признаку, они улучшили положение народа и стали центрами либеральной оппозиции.

Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Новые органы самоуправления подняли уровень образования и народного здравоохранения

Реформа образования затронула все три ступени. В положении о начальных народных училищах говорилось о разрешении открывать их как общественными организациями, так и частными лицами. Срок обучения 3 года. Реформа среднего образования делила училища на классически е и реальные ( срок обучения 7-8 лет ).

Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы. За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии ( без права поступать в ВУЗ ).

Городская реформа вводила всесословные органы самоуправления – городские думы. Руководил всей работой городской голова. Губернатор и Министерство внутренних дел могли наложить запрет на любое решение Думы. Финансирование Думы осуществлялось за счет специального налога.

В ведение городского управления входили заботы о благоустройстве города, развитии торговли, просвещении, медицине, борьба с пожарами, содержание полиции, тюрем, городское налогообложение.

Городская реформа раскрепощения российского общества способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления. Это служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

Военная реформа была проведена по инициативе военного министра Д. А. Милютина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20- летнего возраста. Служба в армии продолжалась 6 лет, на флоте -7, затем запас – в армии 9 лет, на флоте – 3 года. Для лиц, получивших образование срок службы сокращался ( высшее 6 месяцев, начальное – 4 года ).

В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт и обучение солдат. Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских училищах и академиях. На вооружение поступили нарезное оружие и винтовки Бердана. Были введены новые уставы.

Время быстро пролетело, Обсуждали мы проблему. Подводить пора итог, Всем спасибо за урок !