ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ИГРАЕМ ВЕСЕЛО И ДРУЖНО» СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Возраст 7-9 лет Срок реализации -3 года Автор Перфильева Галина Алексеевна Педагог дополнительного образования Г. Сланцы Ленинградская область 2010 г
Актуальность. Сегодня, как никогда, проблема овладения детьми способов организации собственного свободного времени, умения содержательно и интересно проводить свой досуг выходит на первое место в работе с детьми. Социологические исследования последних лет свидетельствуют о том, что в условиях неорганизованного отдыха, когда ребенок остается наедине с собой, предпочтение отдается, как правило, пассивным, нередко сомнительным по содержанию досуговым формам. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, который включает в себя внеурочную деятельность.
Цель. Познакомить обучающихся с различными формами досуговой деятельности. Задачи. Обучающие задачи. Познакомить обучающихся с многообразием игр. Обучить детей подготовке различных досуговых мероприятий, способствующих социализации личности. Развивающие задачи. Развивать у детей общие познавательные способности: восприятие, сенсомоторику, память, мышление, внимание, речь, воображение. Развивать эмоционально-волевую сферу. Воспитательные задачи. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся
Отличительные особенности Развитие у детей данной возрастной группы самостоятельности и творческой инициативы через использование широкого спектра видов деятельности: игра под руководством педагога и организация мероприятий (сценки, театрализованные представления, игровые программы, праздник)
Ожидаемые результаты -Овладение знаниями по организации досуга -Приобретение навыков по организации досуга -Сформированность коммуникативной культуры обучающихся -Положительная и устойчивая динамика показателей познавательного развития - Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности
Темы программы 1 года обучения Вводное занятие Подвижные игры Познавательные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подготовка праздников и конкурсных программ
Темы программы 2 года обучения Вводное занятие. Игры на тренировку памяти. Игр на тренировку внимания. Игры на развитие мышления. Игры на развитие воображения Игры для лидеров. Лидер и его команда Игры на развитие коммуникативных качеств. Настольные игры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Беляков У. 365 развивающих игр. М.: Айрис - пресс. Рольф, Давайте поиграем//под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития, Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех. М.: Астрель, Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль: Академии развития, Сухин И. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис - пресс. Рольф, Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль: Академия развития, Трембовольский Я.Л., Чекалов И.В., Ваше слово, эрудиты. М.: Просвещение, Юмашев В.А. Выходи во двор играть. М.: Молодая гвардия, ' 10) Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Просвещение, 1990.