о развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности осознанным построением речевого высказывания, смысловым чтением/ чтением с извлечением информации и т.д.); владения логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, классификации единиц языка( например звуков, слов и др.), операциями подведения под понятия, установление элементарных причинно- следственных связей и выведение следствий; об успешной адаптации младших школьников к новому языковому миру, позволяющей в дальнейшем преодолевать психологический барьер в использовании иностранного языка; о достижении выпускниками начальной школы элементарного уровня социокультурной осведомленности, позволяющей адекватно вести себя в процессе межличностного и межкультурного общения; об усвоении младшими школьниками элементарных лингвистических представлений, доступных в этом возрасте; о приобретении нового социального опыта с использованием иностранного языка.
Коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя), письмо; Языковые средства и навыки оперирования ими: графика, орфография, графика, каллиграфия. фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи.
Аудирование и чтение Задания с выбором ответа выполнено – дан( выбран) верный ответ; не выполнено - дан( выбран) неверный ответ или ответ отсутствует.
Говорение и письменная речь Задания с развернутым ответом
Способность ученика использовать полученные знания и освоенные учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Способность ученика переносить полученные знания и умения на решение нестандартных коммуникативных ситуаций и задач
Раздел «Коммуникативные умения» Говорение Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Аудирование Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Чтение Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Письмо Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться:
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Фонетическая сторона речи Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Лексическая сторона речи Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться: Грамматическая сторона речи Учащийся научится: Учащийся получит возможность научиться:
Распределение заданий по уровням сложности
Рецептивные виды деятельности задания базового уровня проверить умение понимать основное содержание текста, построенного на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность; задания повышенного уровня проверить умение понимать текст и находить в нём запрашиваемую информацию.
Продуктивные виды деятельности задания базового уровня (письмо) предполагает написание личного письма по образцу. (повышенного уровня нет) задания базового уровня (говорение) – монолог по теме Задание повышенного уровня – диалог -расспрос
задание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/ прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения
участие в элементарном диалоге- расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста.
Задание 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов, в зависимости от количества правильно найденных соответствий. Задания 210, 1217(Выбор ответа) – учащийся может получить 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Задание 11 предусматривает восстановление текста. За каждое правильно вставленное в текст слово учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание 5 баллов.
1. Оформление письма в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в странах изучаемого 3 балла: наличие в верхнем правом углу письма краткого адреса (город, страна или страна) и даты 1 балл; написание обращения (имени) на отдельной строке 1 балл; написание имени автора письма на отдельной строке в конце письма 1 балл. 2. Правильность предложений: если учащийся дописал 5 предлагаемых предложений без ошибок или допустил не более 2 языковых ошибок (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.) то он может получить 5 баллов, при наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию предложения, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов - 8 баллов.
Количе ство балл ов Характеристика ответа Говорение. Монологическая форма 41. Учащийся логично строит монологическое высказывание (рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, раскрывая все аспекты, указанные в задании. 2. Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Лексико- грамматические ошибки практически отсутствуют. 3. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный ритмико- интонационный рисунок. 4. Объём высказывания не менее 5 предложений 1.Учащийся логично строит монологическое высказывание (рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, раскрывая все аспекты, указанные в задании. 2.Лексика употреблена адекватно. Использованы разнообразные грамматические структуры. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. 3. Речь учащегося понятна; интонационный рисунок в основном соблюдается. 4. Объём высказывания не менее 5 предложений 1.Учащийся строит монологическое высказывание (рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей. Но раскрывает не все аспекты, указанные в задании. Высказывание не всегда логично, имеются повторы. 2. Лексика употреблена адекватно, но используются 12 грамматические структуры. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. 3. Речь учащегося в целом понятна, интонационный рисунок в основном соблюдается. 4.Объём высказывания менее 5 предложений 1.Коммуникативная задача не выполнена. Раскрыт лишь один аспект, указанный в задании. Высказывание не логично. 2..Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. 3.Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок Объём высказывания менее 5 предложений
Говорение. Диалогическая форма 4 1.Учащийся решает поставленную коммуникативную задачу и демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром (способен начать, поддержать и закончить разговор). Все аспекты, указанные в задании, раскрыты. 2. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. 3. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок 3 1. Учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей и в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром (способен начать, поддержать и закончить разговор). Все аспекты, указанные в задании, раскрыты. 2. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексико- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. 3. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок