Аттестация педагогических кадров: новые походы, проблемы, решения 2011 г. Министерство образования и науки Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Advertisements

О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров: новые походы, проблемы, решения 2011 г. Министерство образования и науки Мурманской области

Основополагающие идеи и принципы новой модели аттестации педагогических работников преемственность апробированных подходов к аттестации педагогов, выработанных в опыте работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области в течение предыдущих лет, и инновационных подходов, соответствующих изменившимся социально- экономическим условиям и новому видению качества образования; преемственность критериев и экспертных процедур, предъявляемых в рамках профессиональных конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» при аттестации педагогов; усиление роли общественной экспертизы при аттестации педагогических кадров, придание процедуре аттестации более открытого характера; обеспечение объективности и адекватности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности работников; стимулирование процессов самодиагностики и самооценки педагогами компетентности, профессионализма, результативности педагогической деятельности; повышение профессионального статуса и регулирование заработной платы работников в зависимости от оценки качества их труда; инициирование рефлексивной исследовательской профессиональной позиции педагога

Необходимость разработки новой системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений, рассматривается в нескольких аспектах: Социальный аспект Мировоззренческий аспект Методологический аспект Организационно-технологический аспект Финансово-экономический аспект Нормативно-правовой аспект

Аттестация в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенную должностными лицами (от латинского attestatio - свидетельство). В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда/категории) и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе) Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г.

Нормативные правовые акты, регулирующие аттестацию педагогических работников : Федеральный уровень: Закон Российской Федерации от «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Нормативные правовые акты, регулирующие аттестацию педагогических работников : Региональный уровень Приказы Министерства образования и науки Мурманской области: от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области»; от «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)»: от «Об утверждении некоторых положений и форм документов при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области»; от «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области»

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Основные задачи аттестации:

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестация педагогических кадров

Организационная модель аттестации педагогических кадров в Мурманской области (с 01 января 2011 года) Аттестация Квалификационные испытания Аттестационная экспертиза ГОУ РЦОКО Аттестационная комиссия Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере образования (приказ)

Условия и сроки проведения аттестации ! В срок с 15 апреля по 30 июня аттестационная комиссия принимает: -заявления на аттестацию на первую или высшую категорию; - списки педагогических работников, подлежащих аттестации на - подтверждение соответствия занимаемой должности. ! Аттестация педагогических работников осуществляется в период с 1 октября по 30 мая. ! Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. ! График прохождения аттестации утверждается приказом МОиН МО не позднее чем за два месяца до начала аттестационного периода. ! Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии. ! Аттестуемый работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно извещает комиссию не менее чем за две недели до заседания комиссии. ! На основании решения аттестационной комиссии в 2-недельный срок Издается приказ МОиН МО. ! Аттестационный лист и выписка из приказа МОиН МО направляются работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии ! Заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию может быть подано не ранее чем через 2 года после установления 1 кв. категории.

Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Основанием является заявление аттестуемого работника, в котором указана форма прохождения аттестации. До начала аттестационного периода работник предоставляет в комиссию портфолио Оценка деятельности работника (экспертиза) осуществляется в соответствии с выбором аттестуемым работником формы аттестации: как в его присутствии (очная форма), так и без его участия (заочная форма). По результатам экспертизы заполняется экспертное заключение Аттестационная комиссия на основании экспертного заключения об оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности работника, информационной карты, принимает решение о соответствии/несоответствии работника заявленной квалификационной категории.

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио представляет собой папку- накопитель Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога.

Требования к профессиональным достижениям педагогических работников, аттестуемых на первую (высшую) квалификационные категории Критерии 1.Результаты образовательных достижений обучающихся (воспитанников) 2.Уровень ИКТ-компетентности педагога 3. Профессионально-общественный статус педагога -Уровень профессиональной активности -Уровень общественной активности 4.Профессиональные и личные достижения, полученные в текущем аттестационном периоде 5. Общественно-профессиональная оценка деятельности педагога

Оценка профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников, аттестуемых на первую (высшую квалификационные категории 5 баллов - полностью соответствует критериям 4 балла - в основном соответствует критериям 3 балла – соответствует критериям 2 балла – частично соответствует критериям 1 балл – слабо соответствует критериям 0 баллов – полное несоответствие критериям Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории: 1 кв. категория баллов Высшая кв. категория баллов

Разработанный механизм аттестации педагогических работников позволит: - обеспечить единый подход в проведении аттестации и экспертизы деятельности педагогических работников; - повысить престиж труда педагога, заработная плата которого с переходом на новую систему оплаты труда зависит от уровня квалификации работников; - исключить субъективный подход в проведении аттестации; - повысить роль общественного влияния, открытости системы образования ВЫВОД:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ