УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО
Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений
самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться Пути решения проблемы : формирование универсальных учебных действий
УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно - смысловых и операциональных характеристик. УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности « научить учиться », толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Универсальные учебные действия Вид УУДСодержание Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательныеобщеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивныеобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов
o подбор содержания, конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий заданий ( в рамках каждой предметной области ), o определение планируемых результатов, результатов o использование учителем современных образовательных технологий
1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему. 2. Развитие системы УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. 3. В основе формирования УУД лежит « умение учиться ». 4. Формирование УУД способствует индивидуализации обучения. 5. В образовательной практике происходит переход от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному ( межпредметному ) изучению сложных жизненных ситуаций ; к сотрудничеству обучающихся и учителя. 6. Появление стандарта второго поколения обусловлено требованиями времени, новыми целями, которые общество ставит перед образованием.