Оценка качества образования – ретроспективы и перспективы. В.А. Болотов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Advertisements

ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Российская академия образования Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Использование результатов национальных экзаменов и международных исследований. Опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги.
Транксрипт:

Оценка качества образования – ретроспективы и перспективы. В.А. Болотов

Качество образования – характеристики системы образования, отражающие степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов учащимися и условий обеспечения образовательного процесса образовательными учреждениями и их системами нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – это объективная оценка: образовательных достижений обучающихся; оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении; оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.

Способы проведения оценки – для оценки эффективности систем и учреждений используются в основном международные сравнительные исследования (МСИ); национальные, региональные и школьные мониторинги (НМ, РМ и ШМ соответственно).

Для оценки индивидуальных достижений учащихся используются итоговые испытания (ЕГЭ и ГИА-9); методики, измеряющие индивидуальный прогресс конкретного ученика (ИП) в изучении предметов и освоении тех или иных учебных компетенций; различные описания внеучебных достижений учащихся – портфолио (ПФ).

Международные сравнительные исследования С 1991 года Россия принимает участие в различных МСИ и использует получаемые результаты для сравнения своей системы образования с системами образования развитых стран по принятым в международном сообществе представлений о качестве образования. Подробно существующий опыт и ближайшие перспективы описаны на сайте Центра ОКО Института содержания и методов обучения РАО ( и на сайте Высшей школы экономики (

Национальные и региональные мониторинги Сегодня роль НМ и РМ совершенно неправомерно играют ЕГЭ и ГИА-9. Участие России в МСИ ставит вопрос о возобновлении настоящих НМ для более глубокого анализа ситуации с владением нашими школьниками компетенциями, необходимыми для жизни и деятельности в сегодняшнем быстро меняющемся мире.

Мониторинг в ряде регионов по введению ФГОС начальной школы ( и очевидно, что в перспективе должны быть НМ по освоению стандартов для всех ступеней школьного образования. Риски.

Школьные мониторинги Мониторинги, связанные с учебной деятельностью. Мониторинги в логике международного сравнительного мониторинга PIRLS – проверка грамотности, понимаемой в широком смысле (прежде всего – умение понимать содержание самых разных текстов). Мониторинги освоения новых стандартах начальной школы.

В основной школе надо вводить ШМ, связанные с переходом старшей школы на профильное обучение. Ситуация с проверкой навыков «самостроительства» гораздо сложнее и тут надо проверять не школьников, а наличие в школе пространства для совершения «проб и ошибок» учениками. Риски

Оценка индивидуальных достижений учащихся ЕГЭ и ГИА-9, (obrnadzor.gov.ru; Оценки индивидуального прогресса учащихся (иногда называемых методиками формирующего оценивания)

SchoolAchievements Monitoring uchebnykh-dostizhenii-shkolnikov-sam- %E2%80%93-school-achievements%E2%80%99- monitoring; uchebnykh-dostizhenii-shkolnikov-sam- %E2%80%93-school-achievements%E2%80%99- monitoring Дельта-тестирование. Мониторинг индивидуального прогресса учебных достижений.

Спасибо! Российский тренинговый центр при Институте управления РАО (