Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Advertisements

МЫ из « ШКОЛЫ -2100» МЫ из « ШКОЛЫ -2100» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
6 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Психологические особенности подросткового возраста.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОПЫТ Образовательной системы «Школа 2100»
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС 900igr.net.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская СОШ 2»

Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей -обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; -владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); -привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; -усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; -толерантен по своей жизненной позиции; -эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения целей; - Способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

3 КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умение ими пользоваться» (академик А.А. Леонтьев,1995 г.) Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы – Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность – Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор – Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Расписаны для 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9, кл. + Диагностика

5 ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности – Организационные – организовывать свою деятельность – Интеллектуальные – мыслить и работать с информацией – Оценочные – делать выбор в мире ценностей и поступков – Коммуникативные – общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

Типы проектов: Исследовательские, творческие, игровые, информационные, прикладные; Монопроект; межпредметный; Индивидуальные, парные, групповые; Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.

Алгоритм работы над проектом: учащиеся выбирают тему исследования, метод исследования; составляют план исследования; сбор материала; обобщение полученных данных; защита проекта.

Методы и приемы работы: изучение теоретических источников; поисковый эксперимент; описательный; анкетирование; интервьюирование наблюдение;

Принципы работы над проектом: Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов; участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях; выйти в любой момент из любого проекта; в любой момент начать свой, новый проект

Наши папы, деды – солдаты Российской армии!

На школьном конкурсе «Шаг в науку»

«Это чудо – береста» Волошина Ирина, ученица 2-а класса