П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Advertisements

Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Особенности организации современного урока в начальной школе.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Транксрипт:

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи, педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

ЗАДАЧИ : изучить деятельностную парадигму образования как важнейшего условия реализации ФГОС; изучить типологию уроков при деятельностном подходе к обучению; освоить новый тип методической продукции «Паспорт» или «Технологическая карта».

Система включает различные компоненты: Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Любые объекты могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут; Развитие системы подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований;

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности ;

Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДВИГАЕТ ШКОЛЬНИКА НА ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА. На уроке возникает субъект-субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности; Ученик действует по принципу «я учусь».

СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1. У чебно-познавательные мотивы, т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»; 2. Целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов; 3. Планирование («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); 4. Решение задач и рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)

ПРИНЦИПЫ ДОЛЖНЫ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ В ПРАВИЛА ПОЗНАНИЯ 1. «изучи предмет в целом, дай его общую характеристику»; 2. « раздели предмет на части, изучи каждую отдельно»; 3. « соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют»).

С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ :

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Построение урока на следующих дидактических принципах 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

С ИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ : 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

С ИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ : 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

С ТРУКТУРА УРОКОВ ВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД : 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

О БРАЗЕЦ «Т ЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ »

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : название темы; число часов, отведенное на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные); основные понятия темы; межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы; систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения; контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Л ИТЕРАТУРА : Л. Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, Л. Г. Петерсон: Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», Методическое пособие «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» ( в помощь учителю).ОАО «Издательство «Просвещение», 2010 Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА