«ВНИМАНИЕ! Новая форма аттестации педкадров» методический штурм МОУ СОШ 3 г. Ртищево октябрь, 2010 г. МОУ СОШ 3 г. Ртищево октябрь, 2010 г.
Аттестация педагогических и управленческих кадров – один из стимулов качественного педагогического труда Аттестация педагогов школы в учебном году: - на высшую категорию – 4 человека; - на первую категорию – 4 человека; - на вторую категорию – 1 человек. В учебном году на аттестацию подано 12 заявлений: - на высшую категорию – 7 человек; - на первую категорию – 4 человека; - на вторую категорию – 1 человек.
Количество аттестованных педагогических работников по категориям в динамике за три года
1 января 2011 года – новая форма аттестации Первый вид аттестации – обязательная – проводится с целью определения соответствия педагога занимаемой должности. Второй вид аттестации – добровольная – на соответствие уровня компетентности учителя первой или высшей категории.
Основной документ, определяющий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ Приказ МО и науки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» С 1 января 2011 г. признаётся утратившим силу: Приказ МО и науки РФ от 26 июня 2000 года 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Цели аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтвержде- ние соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Задачи аттестации: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологи- ческой культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности педагогического труда; - выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации обра- зовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Аттестационная комиссия ежегодно формируется на региональном уровне. Для проведен с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель профсоюзной организации.
Спасибо за сотрудничество! Успешной аттестации!