Современный урок географии, как средство развития учащихся.
«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Крейг Баррет
«Одна из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, формировать у школьников умения применять географические знания в повседневной жизни, т. е. реализовать на практике компетентностный подход».
Домогацких Евгений Михайлович Алексеевский Николай Иванович Впервые все учебники школьного курса географии написаны одной группой авторов
Преемственность материала Стилевое единство текста Общая структура организации содержания и методического аппарата Серийное оформление
Особенности учебников географии 6-11 классов: Краткость и достаточность учебного материала; Объяснение сути процессов опирается на повседневные бытовые наблюдения учеников Многочисленные межпредметные связи Простота и доступность подачи материала Учебники написаны в разговорной манере очень доступным языком Дифференцированный методический аппарат Соединение теории и практики Наличие заданий типа ЕГЭ Богатый, оригинальный и разнообразный иллюстративный материал Списки литературы и Интернет - ресурсов
… Я пробрался вглубь неизвестных стран, Восемьдесят дней шёл мой караван; Цепи грозных гор, лес, а иногда Странные вдали чьи-то города, И не раз из них в тишине ночной В лагерь долетал непонятный вой. Мы рубили лес, мы копали рвы, Вечерами к нам подходили львы… Николай Гумилёв Николай Гумилёв География. 7 класс» § 20 Географическое положение и история исследования Африки Ужасный день! Нева всю ночь Ужасный день! Нева всю ночь Рвалася к морю против бури, Рвалася к морю против бури, Не одолев их буйной дури… Не одолев их буйной дури… И спорить стало ей не в мочь… И спорить стало ей не в мочь… Но силой ветров от залива Но силой ветров от залива Перегражденная Нева Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова… И затопляла острова… А.С.Пушкин «Медный всадник А.С.Пушкин «Медный всадник «География. 8 класс» § 22Гидросфера и человек. Раздел «Стихийные бедствия, связанные с водой» «География. 8 класс» § 22Гидросфера и человек. Раздел «Стихийные бедствия, связанные с водой»»
Иллюстративный аппарат Представители основных рас. Можете их узнать? 7 класс (ч.I) § 18 «Население Земли». Рис. 85
Оригинальные иллюстрации При ураганном ветре лист фанеры разрезает металл Когда солнце в зените, человек не отбрасывает тени
Самостоятельная работа с учебником. Работа с иллюстрациями, картами учебника. Работа с таблицами учебника.
Технология уровневой дифференциации; Игровые технологии; Исследовательский подход; Метод проектов; ИКТ; Здоровьесберегающие технологии.
А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. ( плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.
Изучайте мир в его многообразии!!!