ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ММА им. И.М.СЕЧЕНОВА Проф. С.И.ЗМЕЁВ Москва, 2010 © С.И.Змеёв
Задачи деятельности лаборатории 1. Мониторинг основных мировых тенденций развития сферы образования, прежде всего высшего, последипломного и прежде всего высшего, последипломного и дополнительного профессионального, дополнительного профессионального, в частности, медицинского. в частности, медицинского.
Задачи деятельности лаборатории 2. Проведение теоретических и прикладных научных исследований организационно-структурных, организационно-структурных, психолого-педагогических и психолого-педагогических и психолого-андрагогических проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в частности, медицинского профиля. психолого-андрагогических проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в частности, медицинского профиля.
Задачи деятельности лаборатории Выработка рекомендаций по совершенствованию организации отечественного высшего, последипломного и дополнительного профессионального, в частности, медицинского, образования в контексте глобальных тенденций развития сферы образования.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ роль и функции высшего учебного заведения в реализации концепции непрерывного образования в условиях глобализационных процессов; роль и функции высшего учебного заведения в реализации концепции непрерывного образования в условиях глобализационных процессов; структуры современных многоуровневых и многофункциональных высших учебных заведений; структуры современных многоуровневых и многофункциональных высших учебных заведений;
современные формы управления деятельностью высших учебных заведений; современные формы управления деятельностью высших учебных заведений; психолого-педагогические и психолого- андрагогические аспекты организации обучения разновозрастных и разнополовых контингентов обучающихся в современных вузах; психолого-педагогические и психолого- андрагогические аспекты организации обучения разновозрастных и разнополовых контингентов обучающихся в современных вузах; ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
роль, функции, действия (модели деятельности) преподавателей в современных вузах; роль, функции, действия (модели деятельности) преподавателей в современных вузах; современные теоретические и научно- методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов. современные теоретические и научно- методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ способ жизнедеятельности человека, процесс приобретения им необходимых знаний, умений, навыков, личностных качеств и ценностных ориентаций по мере возникновения потребности в них, происходящий на протяжении всей жизни человека. способ жизнедеятельности человека, процесс приобретения им необходимых знаний, умений, навыков, личностных качеств и ценностных ориентаций по мере возникновения потребности в них, происходящий на протяжении всей жизни человека.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА получение общего среднего образования; получение общего среднего образования; получение и совершенствование профессии; получение и совершенствование профессии; поддержание и улучшение здоровья; поддержание и улучшение здоровья; улучшение качества семейной жизни; улучшение качества семейной жизни; компетентное участие в общественной жизни; компетентное участие в общественной жизни; содержательное проведение досуга; содержательное проведение досуга; развитие собственной личности. развитие собственной личности.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ - многоуровневые и многофункциональные учебные заведения, на практике обеспечивающие непрерывное обучение человека на протяжении всей его жизни, предоставляя ему необходимые образовательные услуги.
Научные основы организации образовательной среды вуза обучение того или иного контингента обучающихся, с учетом их социально- психологических особенностей и в зависимости от целей, содержания и условий их обучения, в соответствии с закономерностями, детерминированными психологией, педагогикой, андрагогикой, геронтагогикой.
СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ должен уметь организовать процесс обучения лиц различных возрастных категорий и социально- психологических особенностей.
должен обладать системой умений, знаний, навыков, личностных качеств и ценностных ориентаций, которые необходимы преподавателю для эффективной реализации указанных выше компетенций. СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ