Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.
Игра "Числа" Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: "Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т. к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 8, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры". Можно предложить другой вариант задания: не называть числа, содержащие четыре или делящиеся на 4 и т.д. Игру можно проводить не один раз.
Игра "Алфавит" Дети располагаются в кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее ведущий диктует какую-либо фразу. А ребята, как на пишущей машинке, должны "распечатать" эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена. Тот, кто ошибается, становится ведущим. Таким образом можно "распечатать" несколько самых разных фраз. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.
Данные упражнения - это ассоциативный тренинг, развитие фантазии. Ученикам следует придумать, на что похожи буквы (в это время идет процесс запоминания), найти их в разных ситуациях, трансформировать предмет. Все это дает нестандартный прием запоминания словарных слов через рисунок, необычность звучания, что ведет к прочности запоминания.