Бескрайний мир маркетинга
Определение понятия «маркетинг» «Маркетинг это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 2009, с. 31
Филип Котлер Филип Котлер (р. 1931) профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо- Западном университете (один из старейших университетов в Иллинойсе). Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Источник Википедия
Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить.
Нужда Нужда чувство нехватки чего-либо. физиологические нужды: в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды: в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды: в знаниях и самовыражении.
Потребности Потребность нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.
Рынок Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющий ценностную значимость.
Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования (англ. marketing research) форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Фазы маркетинговых исследований 1. Фаза инициации 2. Фаза разработки 3. Фаза опытного производства и тестирования 4. Фаза промышленного производства и распространения
Методы маркетинговых исследований 1. Качественное исследование 2. Количественное исследование 3. Наблюдательные техники 4. Экспериментальные и опытные техники
Маркетинговое исследование Ресторан японской кухни Биличенко М. Закирова В. Круглова А.
Методы: Анкетный опрос посетителей ресторанов сети «Две палочки» во время работы ресторанов Mystery shopping для определения качества обслуживания в ресторанах сети «Две палочки»
Всего было опрошено 10 человек (5 мужчин, 5 женщин) Возраст респондентов: 18 и младше – 2 человека 19 – человека 25 – человека 35 – человек человек
Цель посещения
Сильные стороны ресторана: Доступные цены Широкий ассортимент суши и роллов Широкий ассортимент других блюд японской кухни (кроме суши и роллов) Модное популярное место Удобство расположения ресторанов Приятная атмосфера, уютный и стильный интерьер Широкий ассортимент напитков Высокое качество блюд
Слабые стороны ресторана: Медленное обслуживание Громкая музыка Не соответствие японскому стилю Низкий уровень сервиса
Основные конкуренты:
Результаты mystery-shopping
Внешний вид ресторанов / Вид залов Внешне все рестораны выглядели аккуратно, дефектов и загрязнений на дверях, окнах, лестнице и облицовке замечено не было, вывеска горела всегда. Состояние залов так же было хорошим, полы были чистыми, свободные столы так же находились в аккуратном состоянии. Что понравилось? Уютные и аккуратные залы, имеющие свою индивидуальность Оценки 5 Оценки 5 во всех случаях для внешнего вида ресторана Оценки 5 Оценки 5 во всех случаях для состояния залов на момент посещения
Встреча посетителей Во время всех визитов посетителей ресторана встречали хостес или официанты и провожали за свободные столы. Что касается ожидания на входе, то оно было минимальным (до 2 минут), время увеличивалось только в том случае, когда ресторан был переполнен, и на входе было много посетителей. (примерно с до 21.00) Обслуживающий персонал был вежлив, приветствовал посетителей.
Внешний вид персонала Все официанты были одеты в чистую форму. (Бордовая рубашка или алый джемпер со светлыми рукавами/воротником с оригинальной надписью и темный фартук) Внешний вид официантов так же был нормативен, чистые руки, аккуратные ногти, отсутствовали кольца и прочие украшения. Оценка 5 из 5 для внешнего вида персонала во всех случаях Особенное внимание посетители уделяют текстам на рубашках официантов, разглядывают, читают.
Оценка качества блюд Что касается блюд, то здесь также не было пререканий к кухне. Качества блюд (горячее /салат, суши бар и напитки) по параметрам (внешний вид, вкус, ингредиенты и свежесть) были оценены на 5 из 5. Посетители были полностью согласны с тем, что блюда являются аппетитными на вид, вкусными, в них присутствовали основные ингредиенты.
Наши оценки Отличное качества блюд, залы аккуратные, цены демократичные. Но, не очень хорошее обслуживание + некоторые другие недостатки не дают нам возможности поставить 5. С другой стороны, из сетевых ресторанов японской кухни, этот большинству нравится гораздо больше. Оценку 3 давали таинственные покупатели, которым в большей степени не понравилось обслуживание. Что Вам особенно понравилось при посещении ресторана? Интерьер, кухня Что Вам не понравилось / не очень понравилось при посещении ресторана? Обслуживание, накурено
История бренда Nivea
Домашнее задание Выберите любую область на современном рынке товаров и услуг (например, рестораны быстрого питания, компьютерная техника, магазины одежды, сотовые телефоны, провайдеры Интернета пр.), в которой, по вашему мнению, есть маркетинговые проблемы. Разработайте упрощенную программу исследования. Поставьте проблему выбранной вами области, определите цель и задачи исследования.
Спасибо за внимание!