Выполнила: Ученица 9 «А» класса Зайцева Анастасия Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат
Краткая историческая справка профессии «Воспитатель» Прообразом современного детского сада можно назвать «Дом для подкидышей», который был открыт в Новгороде в 1706 году. Его организовали на средства местного монастыря с целью дать хоть какой-то приют маленьким сиротам. По примеру Новгорода подобные «детские сады» стали создаваться и в других городах. Специально подготовленных воспитателей не было, за детьми присматривали монахи, случайные люди. Положение изменилось в советское время. В детские учреждения стали приходить работники, имеющие среднее или высшее специальное образование, любящие и понимающие свое дело. В настоящее время большинство детских дошкольных учреждений размещены в типовых зданиях, где имеется все необходимое для воспитания и развития детей.
Общая характеристика профессии «Воспитатель» Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Общительность, отзывчивость, тактичность, наблюдательность и внимательность, склонность к работе с детьми, ответственность, хорошая образная память, наглядно-действенный тип мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.
Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно- двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хроническими инфекционными и кожно-венерическими заболеваниями; людям, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
Требования к профессиональной подготовке «Воспитателя» Знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Желателен опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сестрами, собственным ребенком).
Пути получения профессии «Воспитатель» Педагогические училища, колледжи, вузы.
Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Возможно создание частного детского дома, работа в частных домах в качестве гувернера, а также на дому с группой приходящих детей.
Родственные профессии (специальности) Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.