проект для начальной школы Летят над полями Последние стаи, Последние листья В лесу облетают… АВТОР ПРОЕКТА –УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СТРЕЛКО МАРИЯ ВАЛЕРЬЯНОВНА МОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСТЬЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Цель проекта: активизация познавательной деятельности и творческого потенциала младших школьников посредством современных образовательных технологий. Задачи: Способствовать формированию знаний учащихся о творчестве русских поэтов, художников, музыкантов через использование цифровых образовательных ресурсов. Развивать творческие способности учащихся. Создать цифровые методические ресурсы детских творческих работ: презентации рисунков, поделок, фотографий, костюмов осенней тематики.
Мотивационный этап: создаётся рабочая группа, педагог рассказывает об общем замысле, заинтересовывает детей в необходимости организации массового творческого дела, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи, определяется тема. Сроки реализации проекта – 1 месяц (октябрь) Участники проекта: ученики начальных классов (160 человек), родители, педагоги, администрация школы, танцевальный коллектив. Результат проекта – творческий отчёт.
1 неделя: 5-10 октября – конкурс рисунков на тему «Снова осень стоит у двора» (члены рабочей группы самостоятельно готовят сообщения на тему «Осенняя тематика в работах известных русских художников», выступают в классах, учащиеся готовят свои рисунки по заданной теме. Рабочая группа оценивает работы, определяет победителей). Критерии оценки: соответствие теме, качество исполнения, оригинальность. Ответственные: рабочая группа, классные руководители.
2 неделя: октября – конкурс поделок «Осенние дары природы» (дети с родителями готовят поделки для выставки, рабочая группа оформляет общешкольную выставку, оценивает работы, определяет победителей). Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность. Ответственные: рабочая группа, классные руководители. 3 неделя: октября – конкурс стихов об осени (дети самостоятельно подбирают стихотворения об осени, готовят выразительное чтение наизусть на классных конкурсах чтецов, определяется в классе один победитель – кандидат для общешкольного конкурса). Критерии оценки: соответствие теме, выразительность. Ответственные: представители рабочей группы, классные руководители.
4 неделя: октября – фотоконкурс «Осень в родном селе» (участники – ученики 3-4 классов, родители). Критерии оценки: соответствие теме, оригинальность. Ответственные: классные руководители 3-4 классов. В течение месяца учащиеся начальной школы готовят выступления «Тема осени в произведениях русских музыкантов», на уроках музыки дети разучивают песни об осени. Участники танцевального коллектива готовят танцевальные номера. Ответственные: музыкальный руководитель, руководитель танцевального коллектива.
30 октября – творческий отчёт. Участники: ученики начальной школы, родители, классные руководители, музыкальный руководитель, педагог-организатор, администрация школы. руководитель танцевального коллектива, воспитатель группы продлённого дня, библиотекарь. В состав жюри входят представители рабочей группы, члены родительского комитета, представитель администрации. Информационно-операционный этап: (ученики собирают материалы, работают с литературой и другими источниками (ЦОР), непосредственно выполняют проект; педагог наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником, родители поддерживают и оказывают помощь детям).
Рефлексивно-оценочный этап: творческий отчёт. В рамках праздничного творческого отчёта проходит заключительный этап конкурса чтецов, конкурс «Мисс и Мистер Осень», демонстрация концертных номеров, презентация работ учащихся, подведение итогов и награждение победителей дипломами и призами, чаепитие. Бюджет проекта: 400 рублей – призовой фонд школы; 800 рублей на чаепитие – родительский фонд классов.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНКУРСА ПОДЕЛОК «Осенние дары природы»
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНКУРСА РИСУНКОВ «СНОВА ОСЕНЬ СТОИТ У ДВОРА»
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ФОТОКОНКУРСА «ОСЕНЬ В РОДНОМ СЕЛЕ»
Фотографии с творческого отчёта
Количественные показатели – положительная динамика роста дел и количества участников. Качественные показатели – положительная динамика уровня развития (не умел – научился, не знал – узнал); повышение уровня познавательной деятельности и творческого развития, успешности и активности личности младшего школьника.