ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ 6.ИДЕЯ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ 7.ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8.ИДЕЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ- воспитание всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей целостной, научно-обоснованной системой знаний о мире, нравственной, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям и идеалам, творчески мыслящую, готовую к труду, самообразованию и преобразованию окружающего мира в направлении его совершенствования. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.научить мыслить (развитие интеллекта) 2.воспитание чувств (формирование нравственных отношений) 3.здоровье (физическая закалка).
Основные направления воспитательного процесса Трудовое воспитание Нравственное воспитание Нравственно-половое воспитание Правовое воспитание Духовно-нравственное воспитание Военно-патриотическое воспитание Художественно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание Оздоровительное воспитание
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ формирование добросовестного отношения к труду; воспитание любви к родной земле, уважения к людям труда, формирование побуждения повторить трудовые подвиги старших; формирование активной позиции хозяина, инициатора, творца.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ воспитание личности, понимающей и усваивающей общечеловеческие ценности; формирование нравственных идеалов на положительных примерах; формирование установки на постоянное добротворчество, привычку заботиться о людях.
НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ формирование у молодежи понимания сущности нравственных норм и установок, потребности руководствоваться ими в своей жизни; привитие уважения к представителям другого пола; формирование и закрепление принципов и навыков здорового образа жизни в молодом возрасте; формирование способности любить мир.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки; формирование гражданского самопознания, готовность выполнять гражданские роли
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ воспитание любви к русской культуре, историческому прошлому; научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; познакомить детей с основными православными традициями.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ воспитание любви к отечеству на героических примерах прошлого и настоящего, ответственности за судьбу России, стремления быть защитником; формирование готовности выполнять военно-гражданские роли
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ развитие творческих способностей детей; создание условий самопознания своих творческих способностей и возможного самоопределения; создание ситуации успеха каждому ребенку.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ осознание своей взаимосвязи с природой и личной ответственности за ее состояние; использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе; формирование у учащихся экологической культуры.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ содействие разностороннему гармоничному развитию личности; укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
Концепция воспитательной системы гармоничного развития личности
Модель выпускника Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие; - любовь к родному городу, республике; - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - воспитание национального самосознания.
Нравственные качества - понятие чести, достоинства, выдержка; - умение жить в коллективе, доброта, милосердие; - взаимовыручка и честность; - порядочность, понимание другого человека; - уважение к старшим, здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм, любовь к школе; - обязательность; - честность, бескорыстность; - справедливость, трудолюбие; - самоуважение; - доброжелательность, взаимопонимание и взаимовыручка.
Интеллектуальные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба – это труд. - стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию. - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию.
Общая культура - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид. - культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому. - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда.