Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема проекта: Мир и подросток Автор: Марина Юрьевна Лепешкова Место работы: МОУ гимназия 35 Тольятти, 2009 Творческое название проекта: Как избежать соблазна?
Вопросы Основополагающий вопрос: Как избежать соблазна? Вопросы учебной темы (проблемные): Что такое хорошо и что такое плохо? Как научиться сказать «нет»?
Цели проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни. Профилактика вредных привычек. Физическая культура Валеология ОЖС ОМЗ ОБЖ Учебные предметы: Специалисты Центра «Семья и дети», СПИД Центра. Медики Учитель информатики, ОМЗ, ОБЖ. Родители Ученики 9 класса Участники проекта: Визитка проекта:
Проблемы (темы) самостоятельного исследования Причины распространения вредных привычек. (социологический опрос). Почему люди курят? (анкетирование). Как «защитить» себя от вредных привычек? Здоровый образ жизни.
Этапы и сроки проведения проекта 1.Определение творческих тем для выполнения самостоятельных работ ( рефератов, стенгазет). 2.Обсуждение плана работы учащихся (о проведении анкетирования, о сборе статистических данных). 3.Обсуждение со школьниками возможных источников информации (как и где найти информацию по теме). 4.Самостоятельная работа групп (роль учителя – консультирование). 5.Подготовка учащимися отчета о проделанной работе. 6.Защита полученных результатов. 7.Оценка результатов проекта. Срок реализации проекта: 1 месяц
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация «Вредные привычки» Критерии оценивания презентации Буклет « Твой выбор – твоя жизнь» Критерии оценивания буклета Web – сайт
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы: Кроссворд «Что такое хорошо и что такое плохо?» Карточки Организационные материалы: Анкета «Знаете ли Вы, какую опасность представляет СПИД » Памятка «Это надо знать о вредных привычках»
Планируемый результат. Анализ эффективности предлагаемой методики Планируемый результат: Профилактика вредных привычек. Умение сказать «нет» в трудной ситуации. Умение отличить хорошее от плохого. Осознание учащимися потребности в здоровом образе жизни. Эффективность методики: Формирование навыков самостоятельной работы Умения самостоятельно и творчески мыслить.
Информационные ресурсы Литературные: Научные и публицистические статьи Медицинские справочники Правовые документы Учебники по ОЖС, ОБЖ. Ресурсы Интернет
Марина Юрьевна Лепешкова участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". Ноябрь 2003 год Контакт: Тольятти, МОУ гимназия 35 тел Контактная информация