«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном проекте в уч. году
Актуальность проекта Для образовательного учреждения - это создание новых механизмов оценки качества образования; обеспечение более высокого уровня управления ОУ; удовлетворение запросов для всех потребителей образовательных услуг; укрепление имиджа ОУ. Для ученика – это удовлетворение запросов по оказанию образовательных услуг; повышение качества образования Для учителя – это повышение профессиональной компетентности по вопросам оценки качества образования; соблюдение открытости, прозрачности деятельности ОУ Для родителей (законных представителей) учащихся – это удовлетворение запросов по оказанию образовательных услуг; соблюдение открытости, прозрачности деятельности ОУ
Лидирующая роль руководства 50 баллов (1) Персонал 50 баллов (3) Политика и стратегия организации в области качества 20 баллов (2) Партнерство и ресурсы 50 баллов (4) Процессы, осуществляемые организацией 200 баллов (5) Удовлетворенность персонала 20 баллов (7) Удовлетворенность потребителей качеством услуг 20 баллов (6) Влияние организации на общество 20 баллов (8) Результаты работы организации 30 баллов (9) ВОЗМОЖНОСТИ 370 баллов РЕЗУЛЬТАТЫ 90 баллов Модель управления качеством
Цели ОУ по реализации проекта в 2011/2012 учебном году Формирование системы управления качеством образования в ОУ в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества.
Задачи ОУ по реализации проекта в 2011/2012 учебном году Упорядочить документацию ОУ. Ввести номенклатуру дел. Выделить процессы. Описать процессы. Отслеживать результативность процессов. Проводить мониторинг удовлетворённости.
Внешние риски: Инертность системы образования; Отсутствие социального института подготовки внутренних аудиторов; Внутренние риски: Формальное существование СМК в ОУ; Нет образцов применения СМК в сфере общего образования;
Риски для учителей: Недопонимание части коллектива необходимости введения СМК в ОУ; Механизм повышения заработной платы учителей зависит от финансирования данного проекта; Риски для администрации: Отсутствие образования в области менеджмента;
Риски для учащихся: Отсутствие положительной динамики результатов образования; Риски для родителей: Негативное отношение к проведению систематических мониторингов удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
Пути минимизации рисков: Получение дополнительного образования по программе «Менеджмент организации» для административного корпуса; Создание образцов применения СМК в сфере общего образования на базе стажерских площадок; Привлечение к разработке вопросов СМК только заинтересованных педагогов, постепенно расширяя их круг; Прохождение учителями ОУ курсов повышения квалификации по новым адресным моделям; Предоставление публичной информации о деятельности ОУ на школьном сайте;
Влияние проекта на качество образовательной деятельности в ОУ Обеспечивает предоставление качественной услуги за счет внедрения аналитики; Меняется отношение к потребителям (как к внешним, так и к внутренним); Наведение порядка в документации (обеспечение учета, хранения, актуализации, унификации и правильного ведения документов); Повышение ответственности и исполнительности персонала.
Результаты ОУ по реализации проекта в учебном году. Положительная динамика удовлетворенности потребителей образовательных услуг (учителя, учащиеся, родители); Соблюдение принципа открытости, прозрачности деятельности ОУ; Повышение квалификации в области СМК руководящего состава ОУ; Формулирование стратегии, политики, целей и задач ОУ в области качества; Формирование организационной структуры системы качества ОУ; Проведение самооценки и анализ существующей документации; Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации; Проведение аттестации рабочих мест.
Лидирующая роль руководства 30 баллов (60%) (1) Персонал 23 баллов (46%) (3) Политика и стратегия организации в области качества 10 баллов 50% (2) Партнерство и ресурсы 24 баллов (48%) (4) Процессы, осуществляемые организацией 86 баллов (43%) (5) Удовлетворенность персонала 12 баллов (60%) (7) Удовлетворенность потребителей качеством услуг 10 баллов (50%) (6) Влияние организации на общество 5 баллов (25%) (8) Результаты работы организации 14 баллов (47%) (9) ВОЗМОЖНОСТИ 173 баллов (47%) РЕЗУЛЬТАТЫ 41 баллов (46%) Модель управления качеством
Результаты самооценки эффективности системы УКО в ОУ (на начало реализации проекта; на конец 2011/2012 уч. года)
Транслирование опыта работы в проекте Опыт работы по управлению качеством образования в ОУ. А.В.Олейников, директор – Описание процесса дополнительного образования. А.Н.Шляхова, зам.директора по УВР Круглый стол на базе стажерской площадки (гимназия 12): Курсы повышения квалификации в рамках проекта: – Политика в области качества ГАОУ НСО школы-интерната. (А.Н.Шляхова, зам.директора по УВР )
Перечень материалов, разработанных в ОУ по выстраиванию системы управления качеством образования : Программа развития на г.г. Политика в области качества; Политика Ключевые процессы СМК;процессы СМК Карта взаимодействия процессов; Карта Описание процессов: - процесс обучения;процесс обучения - процесс воспитания; - процесс доп.образования; - методический процесс
Перечень материалов, разработанных в ОУ по выстраиванию системы управления качеством образования : Оценка уровня реализации системы управления качеством образования в ОУ SWOT – анализ состояния реализации проекта в ОУ SWOT – анализ состояния реализации проекта в ОУ Положение о школьном сайте Аттестация рабочих мест Аналитические материалы по результатам изучения удовлетворенности потребителей образовательных услуг (на сайте ОУ)удовлетворенности потребителей