«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Advertisements

« т ерриториальное общественное самоуправление» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Опрос граждан на муниципальном уровне» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Публичные слушания как форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления Пос. Кабардинка, май 2010.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Структура Органов местного самоуправления
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
РЕФЕРЕНДУМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н. -Конституционное право России.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Транксрипт:

«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» (РНЦГМУ) Светлана Николаевна Юркова, к.т.н , Москва Г-69, Трубниковский пер., 19 (095) (095)

Публичные слушания ОПРЕДЕЛЕНИЕ Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Публичные слушания - форма участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и проводятся представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Цели публичных слушаний информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления; выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.

Инициаторы проведения публичных слушаний Представительный орган МСУ Глава муниципального образования НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬ- НОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься: проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; - проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования; - вопросы о преобразовании муниципального образования; - иные проекты муниципальных правовых актов, которые в соответствии с Уставом муниципального образования должны обсуждаться на публичных слушаниях.

Принципы, на основе которых проводятся публичные слушания - законности; - добровольности; - открытости и гласности; - предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения; - учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

Назначение публичных слушаний Решение о назначении публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном его регламентом. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования. Граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального образования и находятся на рассмотрении этих органов.

Содержание решения о назначении публичных слушаний - дата, время и место проведения слушаний; - инициатор проведения слушаний; - наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании; - состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний; - должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях; - иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.

Обеспечение легитимности при проведении публичных слушаний Решение представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования или соответствующим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.

Организация проведения публичных слушаний Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты представительного органа муниципального образования, муниципальные служащие, а также по согласованию – эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности. Если публичные слушания назначены представительным органом муниципального образования по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок (регламент) проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций. Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.

Ведение публичных слушаний Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального образования, председательствует глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе представительного органа муниципального образования, председательствует председатель или иное должностное лицо представительного органа муниципального образования. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.

Сведения, отражаемые в протоколе публичных слушаний - дата, время и место проведения слушаний; - инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний; - наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях; - состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний; - председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется); - докладчики и список выступающих; - результаты голосования и принятые решения; - иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.

Подписание протокола, приложения к нему, освещение публичных слушаний Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются: - копия опубликованного решения о назначении слушаний; - проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях; - данные регистрации участников слушаний; - рекомендации публичных слушаний. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

Содержание рекомендаций публичных слушаний Рекомендации публичных слушаний могут содержать: - предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования; - обращение к жителям муниципального образования; - изложение мнений участников слушаний; - одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях; - дополнительные материалы по теме слушаний. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального образования для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

Благодарю за внимание Светлана Николаевна Юркова , Москва Г-69, Трубниковский пер., 19, к (095) (095) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» (РНЦГМУ)