Готовность к школе Готовность к школе
«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым всему этому научиться. Л.Венгер
Обучение в школе требует умения: Устанавливать Причинно-следственные связи Сравнивать,анализировать, группировать Действовать произвольно Действовать по образцу Желание быть Школьником, «взрослым» Общаться со сверстниками
Психологическая готовность Интелектуальная готовность Мотивационная (личностная) Готовность Волевая Готовность (уровень развития произвольности) Социально- Психологическая готовность
Сформированность начальных умений учебной деятельности. Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу). Логическое запоминание. Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации. Умение выделять учебную задачу и переводить её в самостоятельную цель деятельности. Развитие фонематического слуха. Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
Положительное представление о школе Желание учиться Сформированная позиция школьника
Поддерживать интерес ребёнка ко всему новому, отвечать на все его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными Атрибутами школьной жизни; Практиковать приходы детей-школьников в детские сады; Использовать загадки на школьную тему; Подбирать развивающие игры типа «Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее»; и т.п.
Умения : Поставить цель; Принять решение; Наметить план действий; Исполнить намеченный план ; Проявить усилие в случае возникновения препятствий; Оценить результат своего действия Мотивы: Не бояться трудностей; Стремление преодолевать их; Не отказываться от от намеченной цели
Повышать самостоятельность и ответственность ребенка: Закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение Учить стихи, пересказывать сказки и рассказы Развивать самоконтроль: Использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу»; «Найди отличия», «Да и нет не говорите», «Запрещеное движение» и т.д. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников Развивать стремление действовать по моральным мотивам Соблюдать постепенность в высказывании требований, т.к. произвольность только закладывается в этом возрасте Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания Ситуации успеха
123 Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми Умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов Развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения