1 О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на примере отдельных муниципальных районов и городских округов Нижегородской области В.Н. Шмелёв, начальник отдела дошкольного и общего образования
2 Муниципальные районы Общеобразовательные учрежденияКоличество ОУ Численность учащихся Большемурашкинский Кстовский Первомайский Перевозский Семеновский Сеченовский Сокольский Чкаловский Шахунский Общеобразовательные учреждения, расположенные в районных центрах (далее - ЦОУ) 10 от 175 до 1193 Сельские комплектные общеобразовательные учреждения (далее - СКОУ) 9 от 84 до 120 Сельские малокомплектные общеобразовательные учреждения (далее - СМОУ) 8 от 27 до 104 Информация об общеобразовательных учреждениях, в которые осуществлялись выезды специалистов отдела дошкольного и общего образования в рамках подготовки к коллегии
3
4
5 Диаграмма к совещанию
6
7
8
9
10
11
12 п\п Общеобразовательные учреждения Количество обучающихся Бюджет, тыс. руб. Объем расходов на приобретение учебников, тыс. руб. \% Объем расходов на приобретение учебников для 1 класса, тыс. руб. \% 1 Лицей 7 города Кстово \ 2,3% 135,6 \ 31,7% 2 Дубская СОШ Перевозского района ,6 \ 2,2% 19,7 \ 17,2% 3Воскресенская ООШ Сергачского района ,98 \ 1,6% 4,4 \ 6%
13 Модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся Центральные ОУ Школа 1,5 - 2,5 ставки ДО Библиотеки Районный Дом культуры ФОК и другие учреждения спорта Учреждения ДОД
14 Модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся Сельские комплектные ОУ Школа 1 - 1,5 ставки ДО Библиотеки Районный Дом культуры
15 Модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся Сельские малокомплектные ОУ Школа 0,5 ставки ДО
16 Диаграмма к совещанию
17
18
19
20
21 Библиотеки оснащены печатными и электронными образовательными ресурсами Центральные ОУ 6 из 10 Средние ОУ 7 из 9 МалокомплектныеОУ 4 из 8
22 Доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных 100% Обеспечен контролируемый доступ к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет 100%
23 Наличие раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС В Публичном докладе На сайте ОУ Центральные ОУ 6 из 10 Средние ОУ 3 из 9 Малокомплектные ОУ 1 из 8 Центральные ОУ 5 из 10 Средние ОУ 4 из 9 Малокомплектные ОУ 1 из 8
24 Анкетирование родителей будущих первоклассников Анкетирование родителей обучающихся 2-4 классов 97% считают создание условий для организации внеурочной деятельности необходимым условием введения ФГОС НОО 84% считают необходимым переход на внеурочную деятельность 77% планирую посещения занятий в рамках внеурочной деятельности
25 Анкетирование родителей будущих первоклассников Анкетирование родителей обучающихся 2-4 классов Знают о введении ФГОС НОО 100% 88% Отношение к переходу на ФГОС НОО ПоложительноеОтрицательное 75%13% Не информированы 12%
26 Анкетирование родителей обучающихся 2-4 классов 100% испытывают дефицит информации по вопросу введения ФГОС НОО 100% считают необходимыми занятия информационного и консультационного характера по вопросу введения ФГОС НОО
27 Анкетирование родителей будущих первоклассников
28 Анкетирование родителей будущих первоклассников
29 Диаграмма к совещанию
30 Сельские малокомплектные школы - орган государственно - общественного управления – педсовет
31 Сельские малокомплектные школы - только 50% ОУ издали приказы о переходе на ФГОС
32 Сельские малокомплектные школы - только 25% ОУ переработали должностные инструкции
33 Сельские малокомплектные школы - минимальные возможности организации внеурочной деятельности
34 Сельские малокомплектные школы - около 60% педагогов проходят курсы
35 Сельские малокомплектные школы - из 9 кабинетов только 5 оборудованы
36 Сельские малокомплектные школы - только 50% школьных библиотек оснащены печатными и электронными образовательными ресурсами
37 Сельские малокомплектные школы - только на 1 школьном сайте из 8 имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС
38 Сельские малокомплектные школы -орган государственно - общественного управления – педсовет - только 50% ОУ издали приказы о переходе на ФГОС - только 25% ОУ переработали должностные инструкции - минимальные возможности организации внеурочной деятельности - около 60% педагогов проходят курсы - из 9 кабинетов только 5 оборудованы - только 50% школьных библиотек оснащены печатными и электронными образовательными ресурсами - только на 1 школьном сайте из 8 имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС