КОЖАХМЕТОВ А.Б. президент-ректор Международной академии бизнеса КУРЕНКЕЕВА Г.Т. Директор Департамента МВА Международной академии бизнеса www.iab.kz Астана,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Компетентностный подход при подготовке туристских кадров в условиях глобализации Нургалиева А.Ш. к.э.н., доцент.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Транксрипт:

КОЖАХМЕТОВ А.Б. президент-ректор Международной академии бизнеса КУРЕНКЕЕВА Г.Т. Директор Департамента МВА Международной академии бизнеса Астана, 17 августа 2012 г. ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ РК Круглый стол «Конкурентноспособность бизнес-климата Казахстана»

1. Накопление и практическое применение знаний, определят повышение роли высшего образования; 2. Использование информационных, коммуникационных и инновационных технологий, способствует ускорению производства и применения знаний; 3. Появление конкуренции в высшем образовании между новыми провайдерами в высшем образовании и традиционными вузами, которым ранее принадлежала монополия в этой сфере; 4. Возникновение глобальных рынков продвинутых кадров. Их образование сопровождается ростом международной конкуренции за привлечение персонала и влечет за собой утечку мозговых ресурсов. Дж.Сальми. Построение общества знаний: новые задачи высшего образования в Европе. Всемирный банк. 2 Страна не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. НАЗАРБАЕВ Н.А. 1. Мировые тенденции.

Актуальная модель основана на перспективной роли университета как лидера отношений с бизнесом и государством. Эти отношения строятся для получения новых знаний, инноваций, экономического развития. «Современный университет - это не только учебное заведение, но воспроизводящая и накапливающая знания структура» (Генри Ицковиц ) 3 Вывод: «Университет, который не имеет эффективной системы менеджмента, не может создавать новые знания и управлять ими» 1. Мировые тенденции.

Кризис (вызов): Система образования готовит людей к «уходящей» экономике (увеличивающийся разрыв между качеством образования и ростом требований к компетенциям). Тренды: - Растет массовость образования (переход к всеобщему высшему образованию в экономически развитых странах), - Коммерциализация высшего образования, - Информационная трансформация – новые технологии, - Быстрое старение образования – необходимость обновления знаний каждые 5-7 лет – знания становятся товаром, - Глобализация образования – возможности международного сотрудничества – интеграция образования, - Переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности. 4 4

Интеграция системы высшего образования РК в международное образовательное пространство; Подписание Казахстаном Болонской Декларации; Соглашение о Сотрудничестве по формированию единого Образовательного пространства СНГ; Реализация Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы: Реализация Государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития РК, с экстраполяцией на вопросы кадрового обеспечения - задача для университетов. 5

рост экономики более чем на 1/3, уровень ВВП на душу населения составит около долл. США (9 тыс. долларов США на 2012 год), уровень золотовалютных резервов вырастет в 2,5 раза (33,1 млрд. долларов США), инфляция - 5-8% в год (7,6% в 2012 г.), в рамках Карты индустриализации будет функционировать около 400 проектов третьего уровня технологической сложности, 100 объектов четвертого и пятого уровня технологической сложности - выпуск конечной продукции, доля перерабатывающей отрасли в ВВП увеличится с 12% до 20%, благоприятный фон для развития бизнеса (Doing Business – с 47-го места в первые 30 стран). 6

- Качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования, - Как минимум, два вуза Казахстана включены в рейтинги лучших мировых университетов, - Выпускники отечественных высших учебных заведений востребованы работодателями. Стратегические цели МОН РК к 2020 году - Сокращение количества вузов - к году в Казахстане останется около 100 вузов, - Сокращение количества студентов в 2011 г. на 20% по сравнению с 2005 г. - Развитие системы e-learning, - Развитие академической свободы с внедрением принципов корпоративного менеджмента. 7

1. Усиление конкуренции между ВУЗами, осуществляющими подготовку по экономическим специальностям 2. Сокращение численности студентов по экономическим специальностям. Переориентация абитуриентов на технические специальности. Низкая рождаемость в период годах. Увеличение количества студентов, желающих получить высшее образование за пределами республики. 3. Усиление ориентации абитуриентов на экономические ВУЗы с высокой долей уровня трудоустройства выпускников Программы бакалавриата 8

1. Увеличение количества слушателей MBA. 2. Усиление конкуренции среди казахстанских и иностранных бизнес-школ 1 группа – Казахстанские бизнес-школы и вузы, 2 группа – Российские бизнес-школы, 3 группа – Западные бизнес-школы. 3. Усиление интеграции в мировую систему бизнес-образования Двудипломные программы МВА, Организация выездного модуля в партнерские бизнес- школы, Иностранный ППС, Международные аккредитации. 4. Усиление госрегулирования программ МВА в краткосрочной перспективе, снижение госрегулирования в долгосрочной перспективе. Программы MBA 9

1. Усиление интеграции в международную систему бизнес-образования 2. Создание и развитие казахстанских программ, в том числе на государственном языке 3. Усиление государственного регулирования программ DВА в краткосрочной перспективе, снижение государственного регулирования в долгосрочной перспективе Программы DBA 10

1. Рост количества слушателей программы Ph.D. 2. Усиление конкуренции среди национальных и зарубежных вузов, реализующих программу Ph.D. 3. Дальнейшее развитие международной интеграции, особенно с зарубежными вузами, имеющими аккредитованные программы Ph.D. Программы Ph.D по менеджменту, экономике и финансам 11

1. Многократное увеличение спроса на краткосрочные программы. 2. Усиление ориентации с открытых семинаров на корпоративные. 3. Усиление специализации консалтинговых компаний Спрос будет становиться системным, рынок четко структурируется (консалтинговые компании не смогут развивать все направления сразу и будут вынуждены ориентироваться на нескольких основных услугах). Краткосрочные программы 12

1. Усиление интеграции в мировую систему бизнес-образования. 2. Усиление государственного регулирования бизнес-программ. 3. Сильная конкурентная среда. 4. Увеличение рынка бизнес-образования. 5. Развитие преподавательского состава. 6. Изменение программ. 7. Изменение спроса на программы. 8. Изменение спроса на выпускников бизнес- программ. 13

Отсутствие программ МВА в Национальных университетах, Отсутствие исследований бизнес-образования в РК, Отсутствие стратегии развития бизнес-образования в Казахстане. Отсутствие профессиональных рейтингов бизнес-школ и программ, Плохой отбор слушателей на программы. На программы принимают людей без практического управленческого опыта, Нехватка квалифицированных преподавателей-практиков и преподавателей преподающих на казахском и английском языках, Отсутвие интернационализации ППС (наши преподаватели не преподают за рубежом), Отсутствие международной мобильности слушателей (как казахстанских, так и зарубежных), Отсутствие центров карьеры в бизнес-школах для выпускников MBA, Бизнес-образование не рассматривается как инфраструктурный элемент бизнеса, Отсутствие государственных стандартов бизнес-программ (МВА, DBA) Программам не хватает практической составляющей - отсутствие казахстанских кейсов, Отсутствие государственных образовательных грантов на программы МВА, DBA, Высокая концентрация бизнес-школ (более 80% программ MBA проходят в Алматы) Непрозрачность статистики бизнес-образования, Высокие ставки образовательных кредитов в банках, Отсутствие профессиональных объединений бизнес-школ. 16

Активно участвовать в системном совершенствовании экономического и бизнес-образования в Республике Казахстан, влиять на его законодательную и государственную образовательную политику, Совершенствовать образование в направлении его интернационализации, углублять и развивать сотрудничество с мировыми бизнес-школами, Получить международную аккредитацию (AMBA, AACSB, EQUIS), участвовать в мировых рейтингах, Вовлекать преподавателей в практическую и консалтинговую деятельности, Повышать научный и исследовательский потенциал ППС, Повышать эффективность, качество и квалификацию сотрудников и профессорско-преподавательского состава, Обеспечивать актуальность бизнес образования, регулярно менять программы в связи с изменениями конъюнктуры рынка, Развивать IT-технологии и инновации в образовании, внедрять лучшие мировые практики в области образования, Формировать и привлекать средства в endowment fund. Стать участником профессионального объединения - CAMAN (Центрально-Азиатского фонда развития менеджмента). 17

CAMAN - это международное неправительственное, некоммерческое общественное объединение учреждений образования Центрально-Азиатского региона, создан в апреле 1994 г. участниками международной конференции "Международное сотрудничество в бизнес образовании: мировой опыт и возможности Центральной Азии" Миссия CAMAN. Всемерное содействие формированию и развитию эффективной системы бизнес - образования в Центрально-Азиатском регионе. Цели CAMAN: участие в разработке стратегии развития бизнес-образования в Казахстане; формирование и развитие казахстанского подхода к бизнес-образованию с ориентацией на казахстанского потребителя; обеспечение качества казахстанского бизнес-образования; взаимообмен, взаиморазвитие бизнес-школ; поиск, отбор и распространение новаторских идей, лучшего отечественного и зарубежного опыта в области бизнес-образования; интеграция казахстанского бизнес-образования в мировое сообщество 18

19 Заключение Развитие образования – это не только новые технологии и развитие материально-технической базы, это обновление мышления. Единственное конкурентное преимущество компании будущего – это способность менеджеров учиться быстрее, чем их конкуренты. Питер Сенге Спасибо за внимание!