« Сознание и познание » Социальное познание
Полцарства в крови, в развалинах век, И сказано было недаром : « Как ныне сбирается Вещий Олег Отмстить неразумным хазарам …» И эти, звенящие медью слова Мы все повторяли не раз и не два. Но как - то с трибуны большой человек Воскликнул с волненьем и жаром : « Однажды задумал предатель Олег Отмстить нашим братьям - хазарам …» Уходят слова и приходят слова, За правдою правда вступает в права, Так помните ж, люди, и знайте вовек, И к черту дурацкая смута … « Каким - то хазарам, какой - то Олег За что - то отмстил почему - то !» И это преданье седой старины – Пример для историков нашей страны.
Подумайте : Какими путями мы получаем знания об обществе ? Всегда ли они достоверны ?
« Обыденное знание ошибочно, а научное истинно »
принципсущность Руководство научными методами «Участвующее наблюдение» «Соблюдение дистанции к объекту» Конкретно-исторический подход Выбор значимого в явлении Основные принципы научного социального познания
принципсущность Руководство научными методами Опора на факты. Строгость теоретических понятий. Доказательность рассуждений. Логическая непротиворечивость рассуждений. Объективность научных выводов. «Участвующее наблюдение» Способность сопереживания, сочувствия, увидеть и почувствовать так, как видят и чувствуют другие люди. «Соблюдение дистанции к объекту» Быть предельно внимательными к тем предпосылкам своего мышления, которые почерпнуты из его собственной жизни, из традиций его образования, воспитания, научной школы. Конкретно-исторический подход Любое социальное явление необходимо рассматривать в его историческом развитии и во взаимной связи с другими социальными явлениями, т.е. в историческом и культурном контексте. Выбор значимого в явлении Научный факт всегда должен включать в себя оценку ученым его роли в происходящем, интерпретацию социального факта.
« Обыденное знание ошибочно, а научное истинно »
Домашнее задание: # 25 стр. 267 «Подумайте, обсудите, сделайте»: вопросы 2; 3 (п) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя». (Н. И. Пирогов)