Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті, Засіяні горем, кровію политі Т.Г.Шевченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Австрийская империя в XVIIIв. Автор – Александр Худобец Киев.
Advertisements

Выполнила: учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Раскрыть значение понятия «этнос», особенности этнической структуры населения регионов России. Раскрыть значение русского языка для народов России. Выявить.
Народы России в XVIII веке Какую политику проводило российское государство в отношении нерусского населения? Что являлось главной причиной роста численности.
Обуховой Ольги СО-16-2 с. Административно-территориальное устройство государства – это разделение его территории на определенные части, в соответствии.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА !
Свод законов Российской империи делил население на: Дворян(личные и потомственные). Городские обыватели (купцы, мещане, ремесленники, почетные граждане).
Вопросы для повторения Богатство, способы получения богатства Образ жизни богатых, Уровень жизни, его составляющие Примеры бедности из СМИ.
Общество и правители в эпоху Просвещения Общество и правители в эпоху Просвещения.
Основы конституционного строя Российской Федерации Основы конституционного строя Российской Федерации Автор Хлопцева Вера Леонтьевна Учитель истории МС(К)ОУ.
Помочь учащимся в осмыслении вопросов, касающихся путей расширения территории Российского государства в XIX века; Пополнить знания учащихся по истории.
Этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития промежуточное положение. Представляет собой языковую, территориальную, экономическую.
Урок 7 8 класс. План урока. 1. Перемены во внутренней политике. 2. Польская конституция. 3. Проект Н.Н.Новасильцева. 4. Усиление реакции в н.20-х годов.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Тема урока:. План урока 1. Проверка домашнего задания 2. Изучение новой темы 2.1. Начало правления князя Владимира 2.2. Причины принятия христианства.
Транксрипт:

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті, Засіяні горем, кровію политі Т.Г.Шевченко

Цель: изучить административно- территориальное устройство, социальный и национальный состав западноукраинских земель; уяснить колониальный характер политики австрийского правительства по отношению к украинцам; изучить сущность реформы Марии - Терезии и Иосифа II, их роль в развитии економической и социальной жизни Галичины и Буковины.

Административно -территориальное устройство; жуп; дистрикт; Основные термины и понятия: этнос; этническая группа; реформа

Территориально-административное деление - деление территории на определенные части с целью построения государственных органов власти и управления на местах. Дистрикт (латин. districtus - округ) - административно-территориальная единица. Жуп - административно- территориальная и хозяйственная единица главным образом в Венгрии и на захваченных ею землях.

Территориально- административное деление Провинция Округ Губернатор Урядники Назначались императором Действовали австрийские законы. Государственный язык - немецкий.

Население - общность людей, проживающая в государстве. Этнос (этническая общность) - исторически сложившаяся устойчивая группа людей - племя, народность, нация. Этническая группа - родственная по языку и близкая по культуре группа людей.

Численность населения и его этнический состав

Реформы Марии-Терезии и Иосифа II ( ), ( ) Причины реформ: 1. Западноукраинские земли - источник пополнения гос. казны, но были отсталыми, поэтому надо было: - улучшить хозяйственное положение края, материальное положение народа, повысить его образовательный уровень; - решить религиозный вопрос. 2. Для укрепления Австрийской империи необходимо было: - ликвидировать старую систему управления; - укрепить чиновничество, которое проводило бы политику имперского центра.

Сущность реформ Марии - Терезии ( ) Аграрная: 1. Составлены «Инвентари»: - записано количество земель помещиков; - определялись повинности крестьян. 2. Ограничивалось применение телесных наказаний.. 3. Запрещалась барщина в воскресенье и праздники. 4 Запрещались принудительные работы без согласия крестьян. Религиозная: 1. Признаны равными права римско-католической и греко- католической церквей. 2. Верующие получали одинаковые права. 3. В 1774г. В Вене открыта греко-католическая семинария.

Сущность реформ Марии - Терезии ( ) Административная: 1. Создан орган власти - Государственный совет, починенный императору. 2. Создана постоянная армия. 3. На всю территорию Австрии распространялись австрийские законы. 4. Введен новый уголовный кодекс, где была статья об отмене пыток. 5. Проводилась политика протекционизма (поддержки) торговли, отечественной промышленности. 6. Проведена таможенная (налоговая) реформа. Реформа образования: С 1777г. Обучение в начальной школе проводилось на родном языке.

Сущность реформ Иосифа II ( ) Аграрная: Изданы законы: 1. Крестьяне освобождались от личной зависимости. 2. Определялись размеры барщины: не более 3 дней в неделю. 3. Крестьяне получали гражданские права: - могли вступать в брак без согласия помещика; - имели право посылать своих детей учиться в городские школы; - могли обращаться с жалобами на своего помещика; - ликвидировалось право помещика судить крестьянина и т. д. 4. Крест. община получила права самоуправления.

Сущность реформ Иосифа II ( ) Религиозная: 1. В 1781г. По закону все христианские церкви получали равные права. 2. Церковь подчинена государству. 3. Священники по своему положению приравнивались к государственным служащим. 4. Семинарии греко-католической церкви были открыты во Львове и Ужгороде. Административная: 1. Введена централизованная система управления. С 1786г. действие польских законов на укр. землях прекращено. 3. Ограничена власть дворян. 4. Продолжал политику протекционизма. Реформа образования: Введено светское (нецерковное) образование.

Последствия реформ Аграрной: 1. Уничтожены самые жестокие формы крепостничества. 2. Значительного улучшения положения крестьян не произошло. 3. Правовое положение крестьян все равно нарушалось помещиками. 4. Несколько ослаблено противостояние помещиков и крестьян. Религиозной: 1. Прекращение религиозной вражды. 2. Внесены изменения в положение греко-католической церкви. 3. Возрастала образованность духовенства.

Последствия реформ Административной: 1. Уменьшилась реальная власть поляков и румын; она сосредоточилась в руках имперских чиновников.. 2. Усилилось немецкое влияние, а украинцы отстранялись от участия в управлении. Образования: 1. Реформа способствовала развитию образования. 2. Ликвидированы преграды культурно- образовательного развития украинцев.

Проверка усвоенных знаний: 1. Западноукраинские земли в конце XVIII-перв.пол.XIXв. входили в состав: а) Российской империи; б) Австрийской империи. 2. Королевство Галичины и Лодомерии делилось на : а) 12; б) округов. 3. В нач. XIXв. в составе империи Габсбургов проживало украинцев: а) 2 млн.; б) 3,5 млн. 4. В результате реформ религиозные конфессии греко- католиков и униатов были: а) запрещены; б) уравнены в правах. 5. Самый многочисленный слой западноукраинского насаления составляли: а) шляхта; б) крестьяне. 6. Реформа - это: а) преобразование; б) нововведение.

Проверка усвоенных знаний: 7. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II предусматривали: а) оживление экономики; б) ликвидация самоуправления; в) улучшение материального положения подданных империи; г) запрещение греко-католической церкви; д) повышение образовательного уровня народа; е) ликвидация старой системы управления. 8. Соотнесите содержание административной реформы с именем реформатора: 1. Мария-Терезия; 2. Иосиф II: а) Создан Государственный совет; б) Ограничена власть дворян; в) Введена централизованная система управления; г) Создана постоянная армия; д) Распространялись австрийские законы; е) С 1786г. действие польских законов было прекращено.

Проверка усвоенных знаний: 9. Выберите соответствующие характеристики политики австрийского правительства по отношению к западноукраинским землям: а) Австрия рассматривала территорию зап.-укр. земель как источник пополнения гос. казны деньгами, а армии - солдатами; б) Австрия воспринимала Зап. Украину как органичную часть своей территории; в) династия Габсбургов не изменяла традиционных форм власти на местах, входивших в ее состав; г) династия Габсбургов унифицировала управление на западноукраинских территориях; д) Авсрийское правительство признавало гражданские права укр. населения, но при этом не определяло перспективы национального развития народа ; е) Австрийское правительство поддерживало греко-католическую церковь.

Домашнее задание: 1. Изучить с (п.1-2); 2. Выучить новые понятия и термины (в тетради); 3. Ответить (устно) на вопросы 103 (с. 84).