Тема: «Права человека»
Основные понятия Основные понятия Конвенция Конвенция Права человека Права человека Всеобщая декларация прав человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка
Конвенция- Конвенция- Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу. Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.
Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать - нравственные принципы - нравственные принципы -достойное положение человека -достойное положение человека -система жизнеобеспечения личности -система жизнеобеспечения личности -свобода, определяющая статус свободной личности -свобода, определяющая статус свободной личности
Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире! Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
Декларация прав человека всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря1948 годаГенеральной Ассамблеи ООН 10 декабря1948 года Декларация определяет базовые права человека. Декларация определяет базовые права человека.базовые права человекабазовые права человека
Авторы Декларации Авторы Декларации КанадецКанадец Джон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США,Джон Питер Хампрей Элеонора РузвельтСША Рене КассенРене Кассен из Франции, Франции Пенг-чун Чанг из Китая и многие другие.Пенг-чун Чанг Китая
«Великая хартия вольностей» Этот документ был переведен на множество языков мира Этот документ был переведен на множество языков мира Элеонора Рузвельт назвала Декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества (поэтому Декларацию иногда называют Хартией прав человека). Элеонора Рузвельт назвала Декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества (поэтому Декларацию иногда называют Хартией прав человека). Элеонора РузвельтВеликой хартией вольностей Элеонора РузвельтВеликой хартией вольностей
День прав человека День прав человека В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации. В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации.1950 году День прав человека1950 году День прав человека Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз
Некоторые права человека - Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. - Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения - Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Почему Декларация была принята в 1948 г. Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека. Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека. 24 октября 1945 г.- создание ООН 24 октября 1945 г.- создание ООН Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния
- В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран- участниц) - В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран- участниц) -Декларация не является юридическим соглашением между государствами -Декларация не является юридическим соглашением между государствами -Это заявление о намерениях -Это заявление о намерениях
Основные принципы, провозглашённые Декларацией: Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о социальных правах Международный пакт о социальных правах Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких- либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
История создания Конвенции о правах ребёнка История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Составить синквейн на тему «Права че- ловека» -первая строка – основное слово (имя существительное) -первая строка – основное слово (имя существительное) - вторая строка – 2 определения к нему, - третья строка – 3 глагола к нему, - четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к этому слову, - пятая строка – метафора к основному слову, выражающая его суть, обычно – одно слово ) - вторая строка – 2 определения к нему, - третья строка – 3 глагола к нему, - четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к этому слову, - пятая строка – метафора к основному слову, выражающая его суть, обычно – одно слово )