педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов
развод и максимально сильный стресс – 100 баллов успех – 28 баллов « зачисление » в первый класс – 26 баллов неприятности с руководством на службе – 23 балла крупный долг – 21 балл перемена места жительства – 20 баллов отпуск – 13 баллов мелкое нарушение закона ( такое, как переход улицы в неположенном месте ) – 11 баллов назад Шкала стрессовых ситуаций ( Рейх и Хоулмз )
назад Основные факторы, влияющие на силу и продолжительность стресса правила и традиции в школе домашняя атмосфера Особенности нервной системы ребенка
назад Признаки стресса у ребенка начальных классов нарушение сна нарушение аппетита невнимательность, рассеянность, вялость быстрая утомляемость физические недомогания нарушения поведения тревога, страх, нежелание ходить в школу агрессия, грубость, раздражение, упрямство, плаксивость
назад Последствия стрессовых нагрузок o формирование вредных привычек, как способ справиться со стрессом o нарушение способности к обучению o нарушения психического развития ребенка o снижение его адаптационных возможностей к школе o появление эмоциональных нарушений o появление психосоматических и соматических заболеваний ( появление нервных тиков и страхов ) o снижение иммунитета o дезадаптация
назад соблюдение режима двигательная активность снятие напряжения
назад Мероприятия по профилактике стрессов у первоклассников в нашей школе адаптационные занятия « Уроки знакомства » для детей, посещающих подготовительные курсы. диагностирование первоклассников на предмет дезадаптации. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся. групповые занятия с психологом первоклассников, испытывающих трудности в адаптации. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания. Занятия по антиссресовой программе ИБИС.
назад Утро - всегда ожидание радости. Скажите ласковое слово своему ребенку. Улыбнитесь и никогда не кричите. Встречайте ребенка спокойно. Не спрашивайте «Что ты сегодня получил?», а поинтересуйтесь «Что ты сегодня узнал нового? Чему научился? Что больше всего тебе запомнилось?» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношений. Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу праздники. Чаще вспоминайте об успехах ребенка - это повышает уверенность, поднимает самооценку. Правильно оценивайте знания и достижения ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Интересуйтесь тем, что происходит в школе, активно участвуйте в мероприятиях. Помогите ребенку найти друзей в классе. Придумайте для детей совместные развлечения.
назад