Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья
Внешние факторыСмешанные факторы Внутренние факторы - стресс - интенсивность учебного процесса - неадекватность требований и меток -часто болеющие дети -медлительные дети -гиперактивные дети -леворукие дети -дети из социально неблагополучных семей -дисфункции мозга -несформирован ность коры головного мозга -возрастная несформированн ость познавательного развития
Медлительный ребёнок – это особенность организации высшей нервной деятельности, определяющие темп и скорость движений, письма, чтения. Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно. Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках. Свойственна трудность быстрого переключения на новый вид деятельности. Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей. Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности. Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может. МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья
Гиперактивные дети – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности. Для того, чтобы родители имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведём классическое описание этих симптомов. МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья
Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение? Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный. Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость. Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь. Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится». Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы. МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья
Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком. основные правила: Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах. Начинать занятия следует с минут. Начинать занятия с игровых упражнений. Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события. В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п. Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление. МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья
Желаю успехов в дальнейшей работе! МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья