Хайрутдинова Маргарита Ильинична учитель русского языка и литературы гимназии 52 Приволжского района города Казани МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Использование элементов алгоритмизации и компьютеризации на уроках русского языка как эффективное средство повышения творческой активности учащихся
От опорных конспектов – к алгоритмизации и компьютеризации Идея укрупненных тем была выдвинута психологами еще в 60-е годы ХХ века С 1985 года компьютеры вошли в наши школы как средство изучения С середины 90-х гг. – как средство обучения Компьютерная (информационная) технология тесно взаимосвязана с технологией обучения на основе опорных конспектов и алгоритмов Использование элементов алгоритмизации и компьютеризации на уроках русского языка способствует эффективному повышению творческой активности учащихся
АлгоритмАлгоритм – четкая и точная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи Блок - схемаБлок - схема – графическая форма записи алгоритма Геометрические фигуры (блоки)Геометрические фигуры (блоки), используемые при записи алгоритма: начало (конец) алгоритма проверка условия проверка условия действие действие
Алгоритм Алгоритм «Односоставное предложение» Естьподлежащее? нетда Начало данет Глаг. 1 и 2 л.? нетда Гл. 3 л. мн.ч.? нетдаБезличн.глаг.? Назывное Опред.-личн. Безличное Неопред.-личн. Конец
Что важнее: форма или содержание? Два толка Одни кричат: «Что форма? Пустяки! Когда в хрусталь налить навозной жижи – Не станет ли хрусталь безмерно ниже?» Другие возражают: «Дураки! И лучшего вина в ночном сосуде Не станут пить порядочные люди». Им спора не решить… А жаль! Ведь можно наливать... вино в хрусталь. Саша Черный
Определить односоставные предложения в стихах Бунина Не видно птиц. Покорно чахнет лес, Опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В овраге сыростью грибной.
Определить односоставные предложения в стихах Бунина Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.
Определить односоставные предложения в стихах Бунина …Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной В пустынной тишине ночной.
Какой тип односоставных предложений преобладает в поэтических отрывках Бунина? Укажите номер правильного ответа 1. НазывноеНазывное 2. Определенно-личноеОпределенно-личное 3. Неопределенно-личноеНеопределенно-личное 4. БезличноеБезличное
Вы ответили неверно! Придется подумать Не видно птиц. Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. Сегодня так светло кругом… …Можно в этой тишине расслышать листика шуршанье. Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной…
Вы ответили верно! Приступайте к следующему заданию
Что главное для Бунина в описании осени? Укажите номер правильного ответа 1.Передать состояние природыПередать состояние природы 2.Передать чувства и переживания лирического герояПередать чувства и переживания лирического героя 3.Назвать время, место, обстановку действияНазвать время, место, обстановку действия 4.Передать состояние природы и чувства и переживания лирического герояПередать состояние природы и чувства и переживания лирического героя
Вы ответили неверно! Придется подумать Не видно птиц. Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. Сегодня так светло кругом… …Можно в этой тишине расслышать листика шуршанье. Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной…
Вы ответили верно! в стихах Бунина чаще встречаются безличные предложения они передают состояние природы и чувства и переживания лирического героя Иван Алексеевич Бунин ( )
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана.
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики.
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
Какие односоставные предложения преобладают в стихотворных отрывках Пастернака? Укажите номер правильного ответа 1. БезличныеБезличные 2. Неопределенно-личныеНеопределенно-личные 3. НазывныеНазывные 4. Определенно-личныеОпределенно-личные
Вы ответили неверно! Придется подумать Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Осень. Сказочный чертог… Просеки лесных озер…
Вы ответили верно! Приступайте к следующему заданию
Что главное для Пастернака в описании осени? Укажите номер правильного ответа 1.Передать состояние природыПередать состояние природы 2.Передать чувства и переживания лирического герояПередать чувства и переживания лирического героя 3.Назвать время, место, обстановку действияНазвать время, место, обстановку действия 4.Передать состояние природы и чувства и переживания лирического герояПередать состояние природы и чувства и переживания лирического героя
Вы ответили неверно! Придется подумать Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Осень. Сказочный чертог… Просеки лесных озер…
Вы ответили верно! для поэтической речи Пастернака характерны назывные предложения краткие, емкие, они стоят в начале связного высказывания называют время, место, обстановку действия Борис Леонидович Пастернак ( )
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Осень. Сказочный чертог … создают определенное настроение, придают особую выразительность тексту