Государственная итоговая аттестация. ЧАСТЬ 2 : ТЕСТ
Каков способ образования слов: Познавая суффиксальный Рассказчик приставочный Летопись прист. – суфф. Оказывающего сложение Взаимоотношения бессуффиксн. Удар переход в д.ч.р.
Словообразовательные цепочки По-зн-а-ва-ть /+я/ познавая Рас-сказ-ыва-ть/+чик/ рассказчик Лет-о-пись/писать по летам О-каз-ыва-ет/+ющ/оказывающего Взаимные + отношения / взаимоотношения Ударить /удар
1.Каков способ образования слов: Созданный Неинтеллигентность Преважный Повтор Сенокосилка
Замените словосочетание: Деревянный столик Вишнёвое варенье Каменный дом Лисий хвост Рассказы о войне Туристы из Италии
2.Замените словосочетания самостоятельно: Игрушки из бумаги –согл. Столик из дерева – согл. Родительский дом – управ. С восторгом поставил – примык. Земляная куча – управл. Хлебные крошки –согл.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. А)фразеологизм в)развёрнутая метафора Б)градация г)развёрнутое сравнение
3.Самостоятельно В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. А)метафора Б)эпитет В)сравнительный оборот Г)гипербола
Самостоятельно: Они только шевелили радужными плавниками. А)олицетворение Б)метафора В)эпитет Г)гипербола
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове: Пока вал не убрали,(1)здесь удобно прятаться. А потом,(2)наверное,(3) посадят кусты, (4)поставят спортивные снаряды… Нет,(1)не обиделся. Но,(2)к сожалению,(3)ничего взрослые не понимают. Серьёзно,(4)ничего…
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения: На уроках географии меня так и тянет уехать на Север,(1)а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы,(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой,(3) что сам себя не могу понять?
4.Самостоятельно: -Мне тоже сообщите,(1)пожалуйста,(2)- попросил я. После пятого урока у меня был фотокружок,(3)но я не остался. Обычно бабушка не любит, (4)когда я пропускаю занятия.
5. Самостоятельно: Они посмотрели на меня,(1)и девочка,(2)пригорюнившись,(3)сказала: -Каждый день придумывают одно и то же,(4)а мне скучно. Очень скучно. -А она ничего не придумывает,(5) а только скучает,(6)- сказал первый мальчик.